Получи документы

Музыкальный фольклор как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте проектной деятельности

Татьяна Житникова
Музыкальный фольклор как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте проектной деятельности

«Калейдоскоп русских праздничных традиций»

Актуальность проекта.

Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.

В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций.

Публикация «Музыкальный фольклор как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте проектной деятельности» размещена в разделах

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом, ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающей большой силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детьми различных видов искусств. Поэтому изучение фольклора как средство музыкально – эстетического воспитания ребенка представляется возможным только при условии взаимосвязи этих трёх компонентов. Проблема же формирования у дошкольников музыкально – ритмических движений средствами народного искусства является актуальной и по той причине, что она менее известна и её изучение позволило бы решить одну из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Поэтому основной задачей педагога является ознакомление воспитанников с русским народным творчеством, воспитание любви к русской музыкальной культуре и русским традициям.

Проблема проекта :

Снижение интереса к народному фольклору, к активному исполнительству.

Цель проекта :

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.

Задачи проекта :

1. Развивать нравственную ценность личности, ее художественно- творческий потенциал;

2. Познакомить с песенным творчеством русского народа, сформировать устойчивый интерес к народной песне.

3. Создать условия для развития творческой инициативы в исполнении песен и оркестровых партий, умения взаимодействовать в коллективе.

4. Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять свои творческие способности;

5. Эмоциональное развитие дошкольников

Этапы реализации проекта.

1-й этап:

1. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта,сбор информации.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

2-й этап: организационный:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. разработка содержания занятий с детьми, сценариев развлечений.

3-й этап: формирующий – проведение занятий с детьми, организация совместного развлечения; консультация родителей

4-й этап: Проведение Праздника «Русский сувенир», презентация проекта «Весёлая Ярмарка».

Формы реализации проекта.

Тематические занятия по ознакомлению с жанрами и видами фольклора русского народного творчества.

Изготовление атрибутов русского народного костюма совместно с родителями; консультации для родителей.

Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;

Обучение игре на русских народных инструментах.

Содержание Формы и методы работы Используемый материал

Развитие речи, знакомство с устным народным творчеством Изучение педагогической и художественной литературы, интернет источников.

Ознакомление с пословицами и поговорками, народными потешками.

Применение в логоритмических упражнениях и пальчиковых играх.

Познавательное развитие через изучение традиций народных гуляний.

Знакомство с элементами русского народного костюма, жилищах, предметами быта.

Изучение народного декоративно-прикладного искусства.

Театрализованная деятельность и театрализация народных сказок, потешек, небылиц, стихов – совместное творчество детей, воспитателей и родителей воспитанников. Театрализованная представление «Широкая Масленица»

Инсценированные песен «У колодца», «Где был Иванушка», сказки «Теремок»

Музыкальная деятельность и разучивание и исполнение народных песен, танцев,

народных игр.

Знакомство с народными инструментами, овладение элементарными приёмами игры на народных инструментах. (Ложки, трещётка, свирель, свистульки, бубенцы, балалайка, барабан) «Во поле берёза стояла», «Коровушка», «Где был Иванушка», «Как у наших у ворот» «Русская Кадриль», «Хоровод», «Ярмарка»,«Карусель», «Золотые ворота»,«Гори, гори ясно»«Дарья» - хоровод.

Публикации по теме:

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим.

Психолого-педагогические методы и техники развития эмоциональной сферы дошкольника Слайд №1 Добрый день. Хочу представить вашему вниманию доклад на тему «Психолого-педагогические методы и техники развития эмоциональной.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Профилактика и коррекция расстройств эмоциональной сферы дошкольника ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ РАССТРОЙСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА. Эмоциональная сфера у дошкольников имеет свои особенности. Дошкольники,.

Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников Туркина Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоциональной сферы при тех вариантах дизонтогенеза, где эмоциональные.

Презентация «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста». В развитии ребёнка главное место.

Программа развития эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушением развития речи средствами детской мультипликации Пояснительная записка В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии;.

Технология коррекции и развития эмоциональной сферы дошкольников ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Актуальность проблемы: Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной.

Конспект занятия с применением упражнений для развития эмоциональной сферы дошкольников Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой детей на занятие. 2. развивать способности детей к различению положительных и отрицательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный фольклор как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте проектной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 15:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД