Лучший педагог года

Музыкотерапия как одно из средств социализации детей с ОВЗ в ДОУ

Мария Толстых
Музыкотерапия как одно из средств социализации детей с ОВЗ в ДОУ

Музыкотерапия как одно из средств социализации детей с ОВЗ в ДОУ

Покровская Мария Андреевна,

Толстых Мария Александровна.

МБДОУ детский сад «Алёнка»,

Город Абакан.

Из множества видов искусства музыка самое влиятельное средство воздействия на человека, а в нынешнее время её благотворный эффект научно доказан, поэтому в работе по оздоровлению детей ее следует использовать, как средство в решении образовательных, воспитательных, и коррекционных задач. В классической медицине существует целое направление-музыкотерапия.

Публикация «Музыкотерапия как одно из средств социализации детей с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Музыкотерапия - метод, при котором музыка используется в качестве средства корректирующего эмоциональные отклонения, страхи, двигательные и речевые расстройства, отклонения поведения, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Полезность музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья неоспорима. С её помощью можно добиться значимых результатов путём коррекции эмоциональных отклонений, речевых и двигательных расстройств, страхов, поведенческих отклонений. Музыка способна заинтересовать и активизировать ребенка и, наоборот, успокоить, настроить.

Музыка имеет сильное психологическое воздействие на детей. Организм ребенка, как и любого человека, слушающего музыку, словно подстраивается под нее. Вследствие чего поднимается работоспособность, настроение, нормализуется сон, восстанавливается стабильное сердцебиение и дыхание. Мелодии, способствуют расширению сосудов, дающие ребёнку ощущения радости, благотворно влияют на организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, повышают тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение, усиливает внимание.

Наблюдается эффективность музыкотерапии в случаях необходимости скорректировать нарушения общения, которые могут возникнуть у детей по разным причинам. Сеансы музыкотерапии дают возможность для создания эмоционального диалога. Часто даже в тех случаях, когда другие способы уже исчерпали себя. Социализация при помощи музыкотерапии безвредна, индивидуальна, ненавязчива, способна снять напряжение.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.

Пассивные формы музыкотерапии : показывают эмоциональные переживания ребенка. Пассивная музыкотерапия может использоваться в свободной игре, во время двигательной активности, в художественно-творческой деятельности, во время формирования культурно-гигиенических навыков и т. п., поскольку при организации достаточно простого слушания музыки, без какой либо подготовки.

Активные формы музыкотерапии : музицирование включает в себя: игру на шумовых музыкальных инструментах, терапия на основе вокала, фонопедические задания для восстановления и профилактики голоса специальными техниками.

Ритмопластика - гимнастика направленная на оздоровление. Выполняется под активную музыку, паузы в динамике, спортивные игры. При таких условиях и формах работы, ребенок вовлечен в деятельность с музыкальным материалом, где определённо прослеживается деятельный подход, что соответствует введением ФГОС ДО.

Существуют правила при использовании музыкотерапии :

- громкость используемой музыки не должна быть слишком громкой или слишком тихой;

- стоит прослушивать те произведения, которые нравятся всем ребям;

- использовать музыкальные пьесы, знакомые детям, поскольку новизна музыкального материала может отвлечь детей от основных задач;

- длительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

Музыку нужно прослушивать дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, настроения детей :

• утром рекомендуется включать светлую, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;

• для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;

• пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Сегодня ученые выделяют музыкальные произведения, которые благотворно влияют на моральное состояние ребёнка, так называемая «Аптечка - Музыкалочка». В нее включены произведения, влияющие на здоровье и настроение человека.

Музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дадут потрясающий эффект. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Музыкотерапия: лечебные свойства» «Музыкотерапия - лечебные свойства» В современной психологии есть направление – это музыкотерапия. Метод, использующий музыку, как средства.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия как одно из средств социализации детей с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 19 августа 2022 в 05:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД