МААМ-картинки

Конспект наблюдения за дождем «А из нашего окошка»

Олеся Костылева
Конспект наблюдения за дождем «А из нашего окошка»

Уважаемы родители прошу понаблюдать с детьми за тем что происходит за вашим окном. Не забываем про технику безопасности.

Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение как метод работы с детьми чаще всего используется в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же объектом.

Публикация «Конспект наблюдения за дождем „А из нашего окошка“» размещена в разделах

А понаблюдать вы можете, например, так:

- Посмотри скорее в окно! Что происходит на улице? (Ребенок наблюдают из окна за тем, что происходит на улице, делятся своими наблюдениями и впечатлениями)

- Что же ты увидел? (Ответ ребенка)

(На примере дождя)

- Правильно идет дождь.

Послушай, какое стихотворение я заю

Какой дождь?

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,

А при ветре - даже в клетку,

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

О. Григорьев

- А откуда берётся дождь, как ты думаешь? (ответы ребенка)

Выслушиваем ответ ребенка. Если он правильный дополняем его, и хвалим.

- Конечно, правильно в воздухе постоянно находится водяной пар, только мы его никогда не видим. Этот водяной пар поднимается очень высоко вверх, туда, где всегда холодно. Поднявшись, тёплый пар охлаждается и падает вниз в виде дождевых капелек.

- Я предлагаю тебе нарисовать свои наблюдения, которые ты видел из окна. Для этого ты можешь взять то что тебе понравится. (Это могут быть карандаши, краски, пластилин, все что угодно.) Ребенок изображает что он видел в окне.

Наблюдать можно за всем что попадает в поле зрения ребенка. (Это могут быть кусты, деревья, облака, солнце, люди, животные, птицы и. тд.)

Важно чтобы ребенок получил общее представление об объекте. Ребенок должен удовлетворить свое любопытство, узнать, что это такое, выразить к нему свое отношение.

Затем, необходимо поддержать интерес разнообразными приемами, задать ребенку вопросы, загадать загадку, предложить обследовать предмет, сравнить один с другим. Прочитать стихотворение или отрывок из него. Это вызывает эмоциональное отношение к наблюдаемому объекту

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка»Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка» Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем»Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем» Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Конспект наблюдения за цикориемКонспект наблюдения за цикорием Задачи: познакомить детей с полевым растением - цикорием; рассмотреть характерные особенности этого растения; развивать внимание, память,.

Конспект наблюдения за ромашкойКонспект наблюдения за ромашкой Задачи: познакомить детей с ромашкой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Мастер-класс изготовления картины из солёного теста «Вот и села у окошка осень — золотая кошка»Мастер-класс изготовления картины из солёного теста «Вот и села у окошка осень — золотая кошка» Что такое осень? Осень - это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо-тихо, как кошка. Прохладный воздух и нежная серость.

Мастер-класс в технике квиллинг «Наличник для окошка»Мастер-класс в технике квиллинг «Наличник для окошка» Мастер-класс в технике квиллинг «Наличник для окошка» Назначение. Участие в конкурсе «Наличники». Автор: Мищенко. Ю. В. Мастер-класс будет.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за дождем «А из нашего окошка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД