Валентина Нестеренко
«Наблюдение за кроликом». Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за кроликом
подготовительная к школе группа
воспитатель высшей
квалификационной категории
В. М. Нестеренко
Программное содержание: закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о взаимосвязи строения его ног и способа передвижения. Дать знания об использовании кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животными. Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем.
Публикация «„Наблюдение за кроликом“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал к занятию : приготовить корм для кролика (морковь, капусту, зерно, сено или траву, живой объект – кролика.
Предварительная работа: беседы по картине, чтение рассказов о жизни кроликов, рисование рисунков.
Ход занятия : воспитатель загадывает загадку:
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки? (Кролик).
Давайте рассмотрим кролика, что есть у кролика : туловище – овальной формы, голова, на голове – длинные уши. Какая у кролика мордочка? Какие глаза, нос, рот, усы? Глазки как. (пуговички, блестящие точечки, смородинки, угольки). Какими словами можно сказать о маленьких крольчатах? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие.) На что похожи маленькие кролики? Они были такие крошечные и круглые, как. (комочки, шарики, пушинки). Какой хвостик, ноги? (короткий хвостик, 2 передние короткие, 2 задние длинные). Воспитатель: как передвигается кролик? (прыгает). Как вы думаете, почему кролик прыгает, а не ходит? (потому что, у него задние ноги длиннее передних). А кто еще так передвигается? (лягушка, кузнечик). Какие у них ноги? Какой мы можем сделать вывод? (животные, у которых передние ноги короче задних, прыгают).
Обратите внимание, как кролик держит уши (прислушиваясь, поднимает и поворачивает их; когда спокоен, кладет на спину или опускает).
Дети, осторожно погладьте кролика и скажите какая у него шерстка (мягкая, нежная, пушистая).
Посмотрите дети на эти вещи, и скажите, из чего они связаны? (из кроличьего пуха).
Рассказ воспитателя: «Люди разводят пуховые породы кроликов для того, чтобы собирать с них мягкий, теплый, легкий пух, расчесывая кроликов специальной расческой. Затем из пуха прядут пуховую пряжу или нитки, и уже потом мастерицы – вязальщицы вяжут различные вещи. Эти вещи отличаются тем, что одевая зимой – варежки, носки, шапки, шарф, вы никогда не замерзните.»
Что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика? Можно ли его брать? Выживет ли он? Обобщая ответы детей, педагог утверждает, что прежде чем брать крошку, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Ребята расскажите, чем и как надо кормить кролика? (кусочек капусты, морковки, зерном, овсом, летом травой, а зимой сеном).
Если кролик заболел, как его надо лечить? (сделать прививки, давать витамины).
Рассказ ребенка: «У крольчихи родилось много крольчат,- они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жует крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка- крольчонок другую откусит и снова жует. Принесу я им морковку, да лист капустный, да корочку хлеба, пускай жуют.