Папки-передвижки

Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки» по автоматизации звука [Ш]

Галина Костюк
Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки» по автоматизации звука [Ш]

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш

Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала "Мерсибо". Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На лицевой стороне - домик и картинки, которые "живут" в этом домике. На обратной стороне - описание игровых упражнений используемых в работе с пособием. Картинки подбирала таким образом, чтобы слова содержали минимум соноров. Раннее были опубликованы карточки на автоматизацию свистящих из данного пособия.

Дети с удовольствием занимаются по данным карточкам, им интересно, отсюда и название "Интересные карточки".

Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Интересные карточки“ по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

Наглядно-дидактическое пособие "Интересные карточки". Автоматизация звука Ш.

Цель: Автоматизация Ш в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия, грамматического строя, связной речи.

Карточка №1 Автоматизация Ш в начале слова.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (шапка, шуба, шиповник, шипы, шишка, шут, шлем, шмель, шахматы, шлюпка, шланг, шина, шкатулка, шпага, шкаф, школа, шило).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови мебель» (транспорт, растения, одежду и т. д.)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - шкаф, 2-й ребёнок - шкафы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:

Над кустом шиповника летает мохнатый (шмель). На ветках шиповника есть колючие (шипы).

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Шуба находится между шапкой и шиповником.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) – У меня нет шапки, но у меня есть шуба. 1-й ребёнок - У меня нет шубы, но у меня есть шиповник.

«Подбери предмет к действию» летает (шмель, растёт (шиповник, стоит (шкаф, плывёт (шлюпка).

Карточка №2 Автоматизация Ш в середине слова.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (каштан, каштаны, каша, Маша, шапка-ушанка, мишка, дедушка, бабушка, петушок, лягушка, подушка, кукушка, кошка, мышка, Антошка, окошко, башня шишка, машина).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови мебель» (транспорт, растения, головной убор и т. д.)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - бабушка, 2-й ребёнок - бабушки

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:

На сосне висят (шишки). На окошке сидит (кошка). Кошка догоняет (мышку).

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Каша находится между каштанами и Машей.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) – У меня нет каштана, но у меня есть каштаны. 1-й ребёнок - У меня нет каштанов, но у меня есть каша.

«Подбери предмет к действию» летает (кукушка, растёт (каштан, стоит (башня, едет (машина).

Карточка №3 Автоматизация Ш в конце слова.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (гуляш, карандаш, малыш, камыш. финиш, мякиш, душ, детёныш, мышь, ландыш).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови продукты» (растении, школьные принадлежности и т. д.)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - малыш, 2-й ребёнок - малыши

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:

Повар приготовил вкусный (гуляш). В саду распустился ароматный (ландыш).

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Карандаш находится между гуляшом и малышом.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) – У меня нет гуляша, но у меня есть карандаш. 1-й ребёнок - У меня нет карандаша, но у меня есть малыш.

«Подбери предмет к действию» пищит (мышь, растёт (камыш, смеётся (малыш, едет (машина, пахнет (ландыш).

Карточка №4 Автоматизация звука Ш в начале, в середине, в конце слова

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (шапка, шаль, шина, шляпа, шкаф, чашка, лошадь, машина, душ, плюшка, клюшка, мышка, избушка, подушка, мошка, лягушка, камыш, дедушка, башня, кошка).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови слова, в которых звук Ш находится в начале» (в середине, в конце)

«Назови насекомых» (посуду, растения, домашних животных, людей)

«Подбери предмет к действию» летает (мошка, растёт (камыш, стоит (шкаф, едет (машина)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) – чашка, 2-й ребёнок - чашки

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:

На окошке сидит пушистая (кошка).

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Шаль находится между шапкой и шиной.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня нет шапки, но у меня есть шаль. 2-й ребёнок – У меня нет шали, но у меня есть шина.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Домино» для автоматизации звуковДидактическое пособие «Домино» для автоматизации звуков Работая с дошкольниками, ищу новые, а главное смысловые пособия, чтобы не было необходимости просто повторять за логопедом какие-то слова.

Картотека по автоматизации звука [л’] Карточка 1. Автоматизация звука [л]Звук [л’] Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [л’] Губы улыбаются. Зубы на маленьком.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] Открытое занятие для воспитателей и родителей воспитанников детского сада Автоматизация звука «Р» Цели: 1. Коррекционно – образовательная:.

Наглядно-дидактическое пособие «Четыре стихии»Наглядно-дидактическое пособие «Четыре стихии» .

Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Цель: научить детей различать диких и домашних животных. Задачи, решаемые при работе с данным пособием: 1. Расширить знания детей о местообитании.

Наглядно-дидактическое пособие к проекту «Птицы — метеорологи» Цель: Развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка на основе использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях.

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш] «Звуковая рамка»Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш] «Звуковая рамка» Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш] «Звуковая рамка»Важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе.

Наглядно-дидактическое пособие «Птичкина неделька»Наглядно-дидактическое пособие «Птичкина неделька» Наглядно-дидактическое пособие "Птичкина неделька"цель: научить детей в игровой форме дням недели, запоминая их последовательность. задачи:.

Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМПНаглядно-дидактическое пособие по ФЭМП покормим наших собачек Всем здравствуйте я со соими детками всегда креативлю. Придумываю Что нибудь инресное. У детей повышается интерес.

Дидактическое пособие для автоматизации звука [Ш]Дидактическое пособие для автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука "Ш" Задачи: -Автоматизация звука"Ш" в словах. -Развивать познавательную деятельность. -Развивать у детей зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки» по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 19:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД