Галина Костюк
Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки» по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Ш
Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала "Мерсибо". Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На лицевой стороне - домик и картинки, которые "живут" в этом домике. На обратной стороне - описание игровых упражнений используемых в работе с пособием. Картинки подбирала таким образом, чтобы слова содержали минимум соноров. Раннее были опубликованы карточки на автоматизацию свистящих из данного пособия.
Дети с удовольствием занимаются по данным карточкам, им интересно, отсюда и название "Интересные карточки".
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Интересные карточки“ по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Наглядно-дидактическое пособие "Интересные карточки". Автоматизация звука Ш.
Цель: Автоматизация Ш в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия, грамматического строя, связной речи.
Карточка №1 Автоматизация Ш в начале слова.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (шапка, шуба, шиповник, шипы, шишка, шут, шлем, шмель, шахматы, шлюпка, шланг, шина, шкатулка, шпага, шкаф, школа, шило).
«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.
«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».
«Назови мебель» (транспорт, растения, одежду и т. д.)
«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - шкаф, 2-й ребёнок - шкафы и т. д.
«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.
«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).
«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:
Над кустом шиповника летает мохнатый (шмель). На ветках шиповника есть колючие (шипы).
«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Шуба находится между шапкой и шиповником.
«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) – У меня нет шапки, но у меня есть шуба. 1-й ребёнок - У меня нет шубы, но у меня есть шиповник.
«Подбери предмет к действию» летает (шмель, растёт (шиповник, стоит (шкаф, плывёт (шлюпка).
Карточка №2 Автоматизация Ш в середине слова.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (каштан, каштаны, каша, Маша, шапка-ушанка, мишка, дедушка, бабушка, петушок, лягушка, подушка, кукушка, кошка, мышка, Антошка, окошко, башня шишка, машина).
«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.
«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».
«Назови мебель» (транспорт, растения, головной убор и т. д.)
«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - бабушка, 2-й ребёнок - бабушки
«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.
«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).
«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:
На сосне висят (шишки). На окошке сидит (кошка). Кошка догоняет (мышку).
«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Каша находится между каштанами и Машей.
«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) – У меня нет каштана, но у меня есть каштаны. 1-й ребёнок - У меня нет каштанов, но у меня есть каша.
«Подбери предмет к действию» летает (кукушка, растёт (каштан, стоит (башня, едет (машина).
Карточка №3 Автоматизация Ш в конце слова.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (гуляш, карандаш, малыш, камыш. финиш, мякиш, душ, детёныш, мышь, ландыш).
«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.
«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».
«Назови продукты» (растении, школьные принадлежности и т. д.)
«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - малыш, 2-й ребёнок - малыши
«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.
«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).
«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:
Повар приготовил вкусный (гуляш). В саду распустился ароматный (ландыш).
«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Карандаш находится между гуляшом и малышом.
«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) – У меня нет гуляша, но у меня есть карандаш. 1-й ребёнок - У меня нет карандаша, но у меня есть малыш.
«Подбери предмет к действию» пищит (мышь, растёт (камыш, смеётся (малыш, едет (машина, пахнет (ландыш).
Карточка №4 Автоматизация звука Ш в начале, в середине, в конце слова
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (шапка, шаль, шина, шляпа, шкаф, чашка, лошадь, машина, душ, плюшка, клюшка, мышка, избушка, подушка, мошка, лягушка, камыш, дедушка, башня, кошка).
«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.
«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».
«Назови слова, в которых звук Ш находится в начале» (в середине, в конце)
«Назови насекомых» (посуду, растения, домашних животных, людей)
«Подбери предмет к действию» летает (мошка, растёт (камыш, стоит (шкаф, едет (машина)
«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) – чашка, 2-й ребёнок - чашки
«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.
«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).
«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:
На окошке сидит пушистая (кошка).
«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Шаль находится между шапкой и шиной.
«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня нет шапки, но у меня есть шаль. 2-й ребёнок – У меня нет шали, но у меня есть шина.