МААМ-картинки

Консультация «Нарушение зрения у детей дошкольного возраста»

Наталья Петровна Артонова
Консультация «Нарушение зрения у детей дошкольного возраста»

Характерные особенности детей с данным видом нарушений. Причины. Условия.

1. Нарушение зрительного восприятия.

Зрительное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на глаз. Зрительное восприятие играет большую роль в психическом развитии ребенка, имеет большое информационное значение. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировки в пространстве, контроля поведения и т. д.

Публикация «Консультация „Нарушение зрения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Другой, не менее важной, проблемой у детей с нарушениями зрения являются трудности в ориентировке в пространстве. Это одна из актуальных проблем входящих в сферу социальной адаптации таких детей. Своеобразие психофизического развития дошкольников проявляется в их недостаточной двигательной активности, сложностях формирования двигательной сферы. В свою очередь, это вызывает у детей трудности пространственной ориентировки, которые в дальнейшем ограничивают самостоятельность человека в любой деятельности.

3. Нарушение зрения приводит к вторичным отклонениям в физическом развитии детей. В частности, страдает формирование мелкой моторики. У многих детей с нарушением зрения - низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики кистей и пальцев рук.

4. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно, по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие этого мышцы рук оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это приводит к низкому уровню развития тактильной чувствительности и моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности.

Причин нарушения зрения в детском возрасте много, но все их можно поделить на две группы:

Врожденные – развиваются во время внутриутробного созревания или передаются по наследству. Обычно свою роль играет хромосомный, генный фактор. Часто наследуется не столько проблема со зрением, сколько предрасположенность к ее развитию, сама патология дает знать о себе при неблагоприятном стечении внутренних, внешних факторов.

Приобретенные – зрение падает по причине перенесенных заболеваний, травм, неправильного образа жизни. Негативное влияние на состояние зрительной функции оказывают системные патологии органов ЖКТ, выделительной системы, сердца, щитовидки.

1. Разумные зрительные нагрузки.

Как любой человеческий орган, глаза, от чрезмерных усилий и напряжения, утомляются и снижают эффективность своей работы.

-Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.

- Целесообразно уменьшить время игр, способствующих пристальному смотрению (шахматы, шашки, головоломки и т. д.).

-Непрерывная длительность просмотра телепередачи в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной- не более 30 мин.

-Необходимо обеспечить достаточную дистанцию до монитора компьютера – 40-60 см, и до телевизионного экрана – 2-3 метра.

2. Соблюдение светового режима

3. Формирование навыка у детей правильной посадки при зрительной работе

4. Сбалансированные физические нагрузки и свежий воздух

Для сохранения зрения абсолютно необходим свежий воздух, который ребенок должен получать постоянно. 1,5-2 часа в день минимум ребенок должен проводить на улице. Причем все это время он должен не сидеть на лавочке с книжкой, а больше гулять, бегать, двигаться.

5. Разнообразное, полноценное, богатое белками и витаминами питание.

Для зорких глаз полезны продукты с высоким содержанием витаминов А и С. Это творог, мясо, кефир, рыба, морковь, яблоки, курага, черника, смородина и лимоны. В межсезонье не отказывайте себе и детям в аптечных витаминно-минеральных комплексах для глаз.

7. Соблюдение гигиены глаз

Основными мерами профилактики распространения инфекционных заболеваний глаз являются соблюдение личной гигиены, индивидуальные полотенца, постельное белье.

8. Использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам

9. Формирование привычки выполнять упражнения, направленные на снятие зрительного утомления в детском саду и дома

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияХарактеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Эмоциональная сфера является неотъемлемой составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не.

Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста. 90% детей посещающих ДОУ имеют те или иные отклонения.

Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зренияКонспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Консультация для родителей «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста» Комплекс физических упражнений, рекомендуемых при нарушении осанки. 1. Ходьба на носках (руки за спиной, плечи слегка отведены назад,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) «Мама — солнышко моё» НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) по теме «Мама – солнышко моё» Цель: Расширить представления детей.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения Работа над данной темой была выбрана нами не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является.

Консультация для родителей «Гигиена зрения у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №62 С. А. Калугина Проект «Здоровые глазки через игры и сказки» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Гигиена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нарушение зрения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 12:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД