НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»

Мария Гуревская
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»

НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Насекомые»

Цель: формировать представление у детей о насекомых и их среде обитания.

Задачи:

• Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, му-равей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка).

• Развивать умение выделить главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики).

• Учить внимательно выслушивать задание до конца.

• Способствовать формировать навыки быстрого реагирования.

• Уточнять знания о геометрических фигурах и цветовой гаммы.

• Вызвать интерес к лепке крендельков.

• Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длинны и толщины. Формирую в виде крендельков.

• Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

• Воспитывать любознательность и интерес к живой природе.

Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой, практиче-ский.

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальное деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двига-тельная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, чтение стихов, сказок и рассказов про насекомых, знакомство со свойства-ми пластилина, разучивание веселых песенок.

Материал: пластилин, доски, прямоугольные карточки с изобра-жением четырех геометрических фигур, разного цвета и с разным место-положением (места для насекомых, набор карточек с изображением насе-комых на каждого ребенка. Комар для игры. Иллюстрации с изображени-ем насекомых.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Солнышко»

Игровые технологии: игра «Каждый на своё место», «Поймай ко-мара».

Интеграция образовательных областей с реализацией ФГОС: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познава-тельное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые развивающие результаты: овладевают обоб-щающим понятием «насекомые», сформируется у детей простейшее пред-ставление о насекомых, повышается интерес к двигательной активности, взаимодействие со взрослым и сверстниками, развивается слуховое вос-приятие и мелкая моторика, сформируется положительное отношение к природе.

Вступительный этап:

Воспитатель:

Яркое солнышко светит к нам в окошко, появляются первые цветы и травка. На деревьях появляются первые листочки. Ребята как вы думаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте-ка глаза

И представим всю картину

Где творятся чудеса:

Вот зеленая поляна

Собрались на ней гурьбой,

Насекомые всех рангов

Луг как будто бы живой.

Посмотрите ребята вокруг где мы с вами очутились? (ответы детей)

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы наших гостей назо-вем одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Правильно это насекомые. Ребята посмотрите на насе-комых, назовите их.

Дети: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья ко-ровка.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята у всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и их название – «насекомые».

Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множе-ство вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может при-твориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при пер-вой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки, а на ножках зацепочки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Ребята как вы думаете зачем кузнечику нужны та-кие длинные задние ноги? (Ответы детей) Конечно же, чтобы прыгать!

Ребята посмотрите кто это? (Ответы детей) Молодцы. Ребята Пчел-ки –это насекомые-опылители. Пчелки собирают нектар, из которого де-лают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

Ребята, а вызнаете почему нельзя махать ручками, когда рядом летает пчелка? Да потому что если махать ручками и кричать, пчелка вас может укусить. Пчелы, летая,жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». (Поиграть с детьми в пчелок: повторять этот звук для развития речи).

Ребята а вы знаете что, муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели? (ответы детей) Молодцы.

Ребята давайте мы с вами закроем глаза покружимся и посмотрим, что же будет!

(Пока дети кружатся в группу влетает муха-цокотуха)

Муха –Цокотуха: З-з-з-з-з (летает по группе)

Муха –Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Из какой я сказки?

Дети: Муха – Цокотуха.

Муха –Цокотуха: Правильно. Я Муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо. Я к вам пришла помощи просить. Позвала я гостей к себе, да вот беда заблудились где-то, дорогу найти не могут.

Воспитатель: Ребята поможем мухе-цокотухе?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам превратится в солнышко и посве-тить, чтобы гости побыстрее нашли дорогу к Мухе-Цокотухе.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше! - поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдёт – ниже – ниже – ниже! - опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живётся! - хлопают в ладоши

А теперь вместе со мной.

Дидактическая игра: «Каждый на свое место»

Воспитатель: Ребята посмотрите к Мухе-Цокотухе пришли гости. Ребята давайте рассадим гостей каждого на свое место. Смотрите у меня есть карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду назы-вать насекомое, а вы будете это насекомое садить на ту геометрическую фигуру какую я назову.

Воспитатель: Молодцы ребята всех гостей рассадили на свои места.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много у Мухи-Цокотухе гос-тей. Давайте для их сделаем угощенье.

Дети садятся за столы и лепят крендельки.

Воспитатель: Ребята посмотрите к Мухе-Цокотухе прилетел еще один гость. Кто же это?

Дети: Комар

Подвижная игра: «Поймай комара»

Воспитатель: Правильно это комар. Сейчас мы с комаром поиграем. Комар будет летать по кругу, а вы его будете ловить.

Воспитатель: Молодцы ребята как все вы здорово ловили комара. Только комар устал. Он немножко посидит и отдохнет.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: О насекомых.

Воспитатель: Какие насекомые большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько крыльев?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Ребята чем питаются насекомые? (Ответы детей)

Воспитатель: А как насекомые передвигаются? (Ответы детей)

Воспитатель: А где наши насекомые живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какую пользу приносят насе-комые?

Дети: они опыляют цветы.

Воспитатель: Правильно. Насекомые опыляют цветы. От этого цве-ты лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так краси-во летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 16:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки