Глухова Валентина Викторовна
Занятие для детей подготовительной группы «Кто работает в детском саду. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы
По теме: «Кто работает в детском саду»
Цель: закрепить знания детей о профессиях в детском саду
Образовательные задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Кто работает в детском саду, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду. Выявить комфортность ребенка в детском саду.
Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря.
Предварительная работа : Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”.
Ход занятия
Воспитатель –.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать,
И на маму не ворчать.
Что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вы вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.
– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель – А вы любите свой детский сад?
Дети – Мы любим свой детский сад.
Воспитатель - А как называется наш детский сад?
Дети -Солнышко
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова
“Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Воспитатель – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?
Воспитатель – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят. ’
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Дети – Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
– Дети Помощник воспитателя.
Воспитатель – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.
Ребенок:
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Воспитатель – Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
Воспитатель - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
Воспитатель – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
Воспитатель – Но кто, же самый главный в детском саду?
Дети – Заведующая.
Воспитатель – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут? (Дети называют).
Воспитатель – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
(Дети называют).Елена Алексеевна
Воспитатель - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети – Музыкальный руководитель.
Воспитатель – Как зовут вашего муз. Руковод. ?
Дети –Ольга Викторовна, чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Дети – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Ольга Викторовна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами.
Воспитатель – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Дети – Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатель – Елена Ильинична очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
Воспитатель – Какие подвижные игры вы любите?
Дети называют.
Воспитатель – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Дети – Дворник.
Воспитатель – Как вы помогаете дворнику?
Дети – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
Воспитатель – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Дети – Сторож.
Воспитатель – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
Воспитатель – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
Воспитатель – Что вы делаете в детском саду?
Дети – Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
Воспитатель – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
Воспитатель – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.