МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»

Заводская Татьяна
Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей : потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании рассказа в. Чаплиной «Белка».

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Наша одежда, Сезонная одежда, Пересказ рассказа В, Чаплиной „Белка“» размещена в разделах

- Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (еда, питье, житье)

- Назовите потребность которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет (одежда) Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода от непогоды) Отгадайте загадки

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (Одежда)

Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте…. (Шубы)

Дождик льется не на шутку,

Надевайте дети …. (Куртку)

Мы зимою по привычке

Надеваем … (Рукавички)

2. Беседа об одежде

- Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму» Как вы понимаете? (Ответы детей) А, что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые прикрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение стихотворения

Педагог читает стихотворение и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась сегодня она

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывали в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе назывались придворную

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу ей приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

- Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

- Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?

- Значит, спортивная одежда нам нужна для занятия спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?

- Какой должна быть домашняя одежда?

- А еще, ребята, одежда бывает сезонная.

Динамическая пауза

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – усатый таракашка.

Моль, моль, моль – этот маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль –съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

4. Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка»

Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Воспитатель показывает картинку «Белка» и читает рассказ о ней

- Какое гнездо свила белка?

- Что белка припасла на зиму?

- Трудолюбиво запасает корма белка : собирает желуди и орехи, сушит грибы, любит семена хвойных и лиственных деревьев, которых в уральских лесах огромное количество. За день она может разгрызть до 200 сосновых и 130 лиственных шишек. Часто потерянные белкой семена весной прорастает.

После анализа произведения дети пересказывают его по наводящим вопросам воспитателя:

- Какие корма запасает белка?

- Сколько шишек разгрызает белка в день?

- Что происходит весной с семенами, которые теряет белка?

5. Рефлексия

Что нового вы узнали?

О каком животном прочли рассказ?

Чем занимается белка?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 11:26
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД