Получи документы

План-конспект занятия по окружающему миру «Осень в детском саду»

Коновалова Елена
План-конспект занятия по окружающему миру «Осень в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Осень в детском саду».

план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающем мире.

Задачи: Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени.

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру „Осень в детском саду“» размещена в разделах

Закрепить с детьми приметы осени и названия осенних месяцев.

Формировать у детей умение слушать сверстников, не перебивая их.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

Беседа об осени, просмотр картинок с изображением осенних признаков, дидактические игры на тему овощи и фрукты, составление рассказа об осени.

Задачи: Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени.

Закрепить с детьми приметы осени и названия осенних месяцев.

Формировать у детей умение слушать сверстников, не перебивая их.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

Беседа об осени, просмотр картинок с изображением осенних признаков, дидактические игры на тему овощи и фрукты, составление рассказа об осени по мнемосхеме.

Ход НОД

Воспитатель.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель. Вот мы и поздоровались. Молодцы. А теперь отгадайте мою загадку.

Загадка.

Прошла лиса под кустом

И обожгла листву

Хвостом.

Огонь по веточкам полез

И запылал

Осенний лес.

Дети. Это осень

Воспитатель. Правильно, молодцы это осень. А давайте с вами вспомним осенние приметы.

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята назовите осенние месяцы?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

РЕКЛАМА

Включить звук

Воспитатель. Молодцы. Дети, а хотите сегодня отправиться в осеннее путешествие?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Скажите, а на чем же можно путешествовать?

Дети. На поезде, на машине, пешком, на автобусе

Воспитатель. А давайте отправимся в путешествие на самолете? Но сначала скажите, как нужно вести себя в общественном месте?

Дети. Не шуметь, не толкаться, не мусорить, не мешать другим.

Воспитатель. Хорошо. Ну а теперь можно отправляться в путь.

Звучит музыка, дети имитируют движения самолета

Проводится игра "Самолёт"

Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель. И вот ребята первая остановка «Золотая осень»

Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Скажите, какая она, золотая осень? Что происходит с природой осенью?

Дети. Солнце светит все реже, часто идут дожди, листья окрашиваются в разные цвета, деревья становятся «голыми», птицы улетают в теплые края.

Проводится игра: «Осень»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает.

(Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

(Идём на месте.)

Воспитатель. А следующая остановка: станция «Роща».

Игра «К дереву беги».

В разных концах группы стоят изображения деревьев: тополь, дуб, клен, береза, рябина. Воспитатель называет дерево, и дети по сигналу бегут к нему.

Воспитатель. Итак, двигаемся дальше на следующую остановку.

Остановка: «Сад - Огород».

Проводится игра: «Веселый повар»

Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.

Воспитатель. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!» (дети одобряют, «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

Воспитатель. Дети, следующая остановка называется «Поляна».

Подвижная дидактическая игра: Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети «садятся» в самолет и «возвращаются» в группу.

Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествовать на самолете? Где мы с вами побывали? Что интересного запомнили?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру «Осень в детском саду»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по окружающему миру «Осень в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Елена (УИ 2066728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД