Лучший педагог года

Научно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»

светлана самошкина
Научно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Научно-исследовательский проект

Государственное бюджетное специализированное учреждение

социального обслуживания

«Областной реабилитационный центр для детей – инвалидов «Надежда»

Научно-исследовательский проект на тему:

«Воздух невидимка»

Воспитатели группы №6:

Самошкина С. А.

г. Волжский 2021

Актуальность:

Публикация «Научно-исследовательский проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль. Дошкольное детство- период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ОВЗ).

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. А просьба дать отчет об увиденном, формулировать выводы стимулирует развитие речи.

Дошкольник привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, научно-исследовательскую, художественную деятельность.

Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека. Воздух нельзя увидеть, потрогать но он присутствует во всём что нас окружает, поэтому взрослые, должны помочь детям понять его значимость, его свойства. Предлагаемый проект «Познакомьтесь – это воздух!» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, покажет, что с детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;

• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Развивающие:

Способствовать развитию кругозора; уметь рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой.

• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;

• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;

• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;

Ожидаемые результаты:

1. Повыситься уровень развития любознательности детей.

2. Дети познают элементарные представления о воздухе, его свойствах.

3. У Детей сформируются простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4. Развитие у детей коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный - поиск форм и методов реализации проекта

2 этап Основной - реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разных видах деятельности.

3 этап Оценочный – подведение итогов, оформление результатов проектной деятельности.

1 этап Подготовительный

Проблема

Так как наши дети ОВЗ, у них недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли во время беседы о воздухе.

Поиск форм ответа на поставленные вопросы

1. Работа с методической и художественной литературой.

2. Разработка содержания деятельности и подготовка ресурсного обеспечения для проведения исследований, опытов, экспериментов с воздухом, дидактических игр, занятий. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности:

1-й этап – подготовительный.

1 Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями.

2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух – невидимка»

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций.

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий.

2-й этап – основной

Понедельник.

Беседа: «Беседа о воздухе» (приложение 1)

Пальчиковая игра «Шарик» (приложение 2)

Опыт№1 «Запираем воздух в шарик» (приложение 3)

Игра с воздушными шариками. (приложение 4)

Взаимодействие с родителями: ширма «Закаливание детей воздухом, солнцем, водой.» (приложение 8)

Вторник.

Чтение художественной литературы: отрывок А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане» (приложение 1)

Пальчиковая игра «Ветер» (приложение 2)

Опыт №2 «Кораблик» (приложение 3)

Дыхательные упражнения, дидактические игры (приложение 5)

Взаимодействие с родителями: консультация «Что нужно делать, чтобы воздух был чистый» (приложение 8)

Среда.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Воздух» (приложение 1)

Чтение загадок о воздухе «Ветер» (приложение 1)

Подвижная игра: Ветер дует нам в лицо….» (приложение 2)

Опыт №3 «Воздух в стакане» (приложение 3)

Игра с мыльными пузырями. (приложение 4)

Взаимодействие с родителями: «Как увлажнять воздух и одновременно проветривать помещение» (приложение 8)

Четверг.

Аппликация: «Воздушный шар» (приложение 6)

Дыхательная игра: «Воздушные гонки» (приложение 5)

Опыт №4 «Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет» (приложение 3)

Сюжетно-ролевая игра: «Полет на воздушном шаре» (приложение 7)

Взаимодействие с родителями: «Зачем детям заниматься опытами и экспериментами»

Взаимодействие с семьей Бреусовой Ульяны поделка «Мельница».(приложение 5)

Пятница.

Рисование: «Дождь» (приложение 6)

Подвижная игра: «Раздувайся пузырь» (приложение 2)

Опыт №5 «Воздух легче воды» (приложение 3)

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (приложение 7)

Взаимодействие с родителями: «Подведение итогов работы. Презентация Проекта»

Список литературы.

1. Акимова Ю. А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром». – М. : Творческий Центр Сфера 2007 г.

2. Бурыкина М. Ю. «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста».- М. : Просвещение 1995 г.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». – М. : Творческий центр Сфера 2012 г.

4. Гризик Т. И. «Познаю мир»; «Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста» методическое пособие. – М. : Творческий центр Сфера 2012 г.

5. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – СПб: Детство – Пресс, 2005 г.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД