Получи документы

«В стране электричества». Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории в подготовительной группе

Ольга Захарова
«В стране электричества». Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории в подготовительной группе

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Тема: «В стране электричества»

Цель: создание условий для опытно-исследовательского развития и семьи.

Задачи: 1. Создать доверительную атмосферу.

2. Познакомить родителей с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»

3. Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах опытно-исследовательского развития детей.

Публикация «„В стране электричества“, Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории в подготовительной группе» размещена в разделах

4. развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;

5. воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Ход НОД.

Вступительное слово

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно….

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках,

Послушать….

Понюхать…

И, может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Анна Роговин, «Хочу сделать сам»

Возможно, вас не раз ставили в тупик эти не простые детские вопросы:

Почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженное. Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения? Сложная задача?

Учёные придумали, как это сделать легко, увлекательно, а самое главное доступно для детей. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», для дошкольников и учеников начальной школы. В игровой форме вместе с нашим героем Наураша, дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Это развивает в детях любознательность, стремление к познанию и открытию нового.

А теперь предлагаю отгадать загадки: «Загадки про электроприборы»

Команде «Почемучки» :

Живёт в нём вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(плита)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

(утюг)

Команде «Батарейка» :

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновымю

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь.

(телевизор)

То назад, то вперед

ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море.

(утюг)

Воспитатель: Мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это (электричество) .

Воспитатель: А что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

(ответы детей)

- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

- А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.

Правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает.

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,

Нам сказал - в розетке ток.

И розетку эту я

Вам трогать не советую.

Утюги и провода

Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук

вас ударить может вдруг.

Воспитатель. - А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы, на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Обучающая информация.

Почему горит лампочка?

Обратить внимание детей, что не во всех лампочках светится нить накаливания, например, в лампах дневного света, энергосберегающих и др.

Задание на измерение.

Водное электричество?

Подготовить солёную воду и разлить в ванночки для опыта.

Задания на сравнительные измерения.

Динамо- машина. Рассказать детям, что кроме химических источников тока существуют другие, например, динамо –машина. Динамо –машина- это моторчик, который они крутят сами. Если к моторчику подвести электричество, то он будет вращаться самостоятельно. А если раскрутить его вал вручную, то такой моторчик будет вырабатывать электричество, -чем быстрее крутить, тем больше напряжение. Электричество, которое дома у детей, также вырабатывают динамо- машины, только очень большие. Их приводят в движение вода (на гидростанциях) или пар (на тепловых электростанциях).

Хорошая и плохая батарейки. Подготовить батарейки плохую и хорошую. Рассказать детям про утилизацию батареек, о том, что их нельзя бросать на улице, так как химическое вещество, содержащееся в них, может нанести вред природе.

(Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.)

Игровые измерения

Создать напряжение. Задания на закрепления изученной темы. Дети должны догадаться, как создать напряжение, присоединив датчик к любому источнику тока из прежних опытов.

Убрать напряжение. Дети должны догадаться и отсоединить датчик от любых источников тока. Или присоединить датчик к любым предметам, не вырабатывающим электрический ток.

А в заключении, чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Я прошу детей и родителей, если это, что я назову делать можно, то хлопать в ладоши, а, если – нельзя, то топать ногами.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы. (нельзя) .

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Спасибо за внимание!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Буратино»

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Тема: «В стране электричества»

Составила: Захарова О. А.

с. Красноселькуп, 2015г

Публикации по теме:

«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе»«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» "Расскажи-и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму" китайская пословица "Маленькие почемучки-экспериментаторы" Именно.

Деятельность дошкольников в опытно-экспериментальной лаборатории «Росток» Экскурсия в цветочный магазин «Садовод» (осень). Цель формирование представлений о назначении магазина, профессиях людей, работающих.

Непосредственно организованная деятельность в подготовительной группе по физической культуре «В стране Мячей» Непосредственно организованная деятельность в подготовительной группе по физической культуре "В стране Мячей" Цель: Формировать Задачи:.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Опытно – экспериментальная деятельность «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды» Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент. Задачи: -Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; -Развивать умение.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Теремок» Тема «Испытание магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе закрепления свойств магнита. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране электричества». Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД