Папки-передвижки

Нетрадиционные формы рисования с детьми 4–5 лет «Стопотерапия» (1 фото)

Ксения Голикова
Нетрадиционные формы рисования с детьми 4–5 лет «Стопотерапия»

Как «Почемучки» осваивали стопотерапию

Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность: - формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; - организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Публикация «Нетрадиционные формы рисования с детьми 4–5 лет „Стопотерапия“» размещена в разделах

В жизни нашей группы мы постоянно используем здоровьесберегающие технологии. Ежедневная зарядка, закаливающие процедуры, пальчиковые гимнастики, в том числе с использование массажеров су-джок. Соблюдаем режим проветривания, режим двигательной активности и многое другое.

Мы воспитатели, стараемся для наших «Почемучек» организовывать интересное и увлекательное «здоровьесберегательное» время препровождение. Так, например, для профилактики плоскостопия (достаточно распространённого детского заболевания) мы используем ходьбу по ребристым дорожкам, босохождение, элементы ЛФК, сюжетные гимнастики. Но как же быть когда хочется разнообразить досуг детей? На помощь приходит стопотерапия.

Для того что бы начать осваивать данную технику необходимо соблюдать ряд условий:

Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Очень хорошо заниматься таким рисованием летом на свежем воздухе. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа. Это может быть ходьба по дорожке здоровья. Или бег по влажной поверхности, массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей (массажных роликов, мячиков, шишек и т. д., упражнение для ступней ног.

После разминки следует приступать непосредственно к рисованию. Мы с почемучками в этот раз рисовали звездное небо, путем примакивания кисти с белой краской к черному листу бумаги.

Рисование ногами не должно превышать 10 – 15 минут. Мы рисуем вместе с детьми и комментируем все, что делаем. Это помогает детям контролировать и координировать свои действия.

После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого можно дружно всем попрыгать. Если использовались краски, воспитанникам предлагаем походить по бумажной дорожке, влажной теплой поверхности или вымыть ноги в тазиках с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски со стопы, но и разгрузить ноги.

Важно пообщаться с каждым ребенком: попросить рассказать об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, поделиться впечатлениями от полученного результата. Ребятам очень нравится данная техника, Даша С. сказала: «Я обязательно буду рисовать дома», Тимофей «Это очень весело и смешно!», Вова задал вопрос: «Интересно, а какими частями тела можно еще рисовать, «Вова, кажется, нам нужно попробовать рисовать разными частями тела» - ответила Арина М. Разговоры о необычных занятиях как правило не стихают очень долго и даже в раздевалке мы слышим как дети делятся с родителями своими эмоциями «Мама! Мы сегодня рисовали! НОГАМИ!» - сообщил Рома Р., «Мама, мы рисовали сегодня ногами, дома тоже будем рисовать!» - сказал Богдан о своих планах на вечер. Ну а мы, воспитатели, очень рады, когда такое полезное, здоровьесберегающие времяпривождение нравится детям и они продолжают его и дома!

Нетрадиционные формы рисования с детьми 4–5 лет «Стопотерапия»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра» Сегодня хочу вновь рассказать вам, коллеги, о нашем творчестве на неделе посвящённой безопасности. Мы повторили не только правила пожарной.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка» Сегодня дала прослушать своим малышам-трёхлеточкам милую детскую песенку: "Круглые глазки, маленький нос, Пышная грива и кисточкой хвост,.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Автор публикации:
Нетрадиционные формы рисования с детьми 4–5 лет «Стопотерапия»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 17:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД