Папки-передвижки

Проектная деятельность по познавательному развитию «Необычное путешествие в «Экономград» в средней группе (3 фото)

Наталья Фомина
Проектная деятельность по познавательному развитию «Необычное путешествие в «Экономград» в средней группе

Необычное путешествие в «ЭКОНОМГРАД»

Проектная деятельность по познавательному развитию в средней группе

Проектная деятельность по познавательному развитию «Необычное путешествие в «Экономград» в средней группе

Паспорт проекта

Публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию „Необычное путешествие в „Экономград“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта: Способствовать формированию нравственных понятий – бережливость, честность, экономность, щедрость. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Срок реализации: Две недели.

Презентация проекта: Альбом – презентация

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие : Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта ребенка при изучении основ финансовой грамотности, содействовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Социально-коммуникативное развитие: Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта ребенка при изучении основ финансовой грамотности, содействовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Познавательное развитие: Создавать условия для развития интересов детей, их воображения и творческой активности, для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., основных понятиях (деньги, экономия, сбережения и пр.).

Речевое развитие: Способствовать владение развитию речи как средства общения и культуры, обогащению активного словаря. Подводить детей к пониманию значений пословиц и поговорок.

Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение выражать свои мысли и чувства в рисунках и поделках.

Физическое развитие: Способствовать формированию представления о разных видах спорта, о здоровом образе жизни, содействовать совершенствованию двигательной деятельность детей (равновесие, координация, крупная и мелкая моторика обеих рук)

Проблема

Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности. повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультации, создания материала доступного родителям по данной теме.

Фото «Экономград»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Психологи и педагоги постоянно подчеркивают, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется в памяти у него навсегда. Требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной и применительно к дошкольному возрасту.

Проектная деятельность по познавательному развитию «Необычное путешествие в  в средней группе - фото

Мероприятия в рамках проекта.

Социально-коммуникативное развитие: Рассуждения «Что необходимо человеку?», «Зачем работают взрослые люди?», Разговор с детьми о назначении бытовой техники «Путешествие в страну электричества». Игровые ситуации «Магазин», «Парикмахерская» ,«Больница», «Такси», «Парикмахерская». Просмотр мультфильма «Азбука безопасности». Д/И «Что сделано руками человека?» ,«Кто трудится, кто играет», «Где эта вещь нам пригодится», «Кому что требуется для работы», «Магазин игрушек» «Моя семья». Коллективный труд: «Лечим книжку». Цель: формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.

Познавательное развитие: Занятие-лаборатория «Экономим тепло». Экспериментирование «Тёплый - холодный». Игровое упражнение «Что мне нужно?». Д. /и. «Угадай, где продается?», познавательный маршрут «Банкомат». Цель: расширить представления детей о различных способах экономии ресурсов в опытно-экспериментальной деятельности; развивать наблюдательность; уважение к результатам труда людей.

Речевое развитие: Чтение сказки «Муха –цокотуха», Чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», Ситуативный разговор «Где можно взять товар?». Дискуссия с детьми «Хорошо - плохо». Беседа - рассуждение: «Приобрел вещь - умей с ней обращаться». Игровая ситуация «Ярмарка». Цель: способствовать развитию речевой активности, умению подмечать в сказках, рассказах простейшие экономические явления.

Художественно-эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: изготовление хлебной продукции из пластилина, «Украшаем копилку для денег». Цель: способствовать формированию представлений о содержании деятельности людей некоторых профессий (пекарь). создавать условия для развития творчества и фантазии, мелкой моторики рук, аккуратности. Инсценировка сказки «Теремок» .Цель: содействовать развитию понимания необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев.

Физическое развитие: П/и «Найди себе пару», «Хорошо – плохо», «Дружные ребята». Цель: создать условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность, нравственных качеств (честность, справедливость,способствовать формированию бережного отношение к физкультурному инвентарю.

Работа с родителями.

Консультации:

«О финансовой грамотности»,

«Каждой вещи – свое место»

«Полезные советы»

«Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста»

2. Анкетирование «Маленький финансист»

3. Изготовление поделки «Банкомат»

4. Придумать вместе с ребенком рекламу его любимой игрушки

5. Изготовление поделок из ненужных вещей

6. Альбом «Мастерская добрых дел»

7. Мини – ширма «Сбербанк»

8 Мини – ширма «Аптека»

Выводы по результатам реализованного проекта

1. Активнее используют в игровой деятельности основные экономические понятия, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена и пр.).

2. Узнали, что надо соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получили представления о том, что:

- зарплата – это оплата за труд.

- сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

- реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

4. Создана мотивация к бережливости, накоплению, полезным тратам; положено начало формированию финансово-экономического мышления

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое» в средней группеФотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое» в средней группе Сегодня, мы с ребятами вместе с домовёнком Кузя, путешествовали в прошлое. Кузя рассказал нам, что раньше дом назывался - избой, прихожая.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание. Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию возраст: средняя логопедическая группа «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Проектная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветное лето»Проектная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветное лето» .

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по познавательному развитию «Необычное путешествие в «Экономград» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 17:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД