Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хозяйкины помощники. Быт казаков» по познавательному развитию

Елена Тихонюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хозяйкины помощники. Быт казаков» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хозяйкины помощники»

Цель: расширение представления детей о быте казаков в далеком прошлом.

Задачи:

Образовательная : обратить внимание на разнообразие вещей в казачьей комнате, активизировать в речи слова: чугунок, самовар.

Развивающая : развивать познавательный интерес к истории своего народа, развивать художественно-творческие способности детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Хозяйкины помощники, Быт казаков“ по познавательному развитию» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к жизни донских казаков, к донскому быту.

Возраст: 4-5 лет.

Методы и приемы: игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа-диалог, рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты, художественное слово, анализ, рефлексия.

Материалы и оборудование: «уголок казачьей хаты» с предметами быта - самовар, чугунок, печка, дидактические игры "Мужская и женская работа», «Щи», заготовки блюдца и чашек на каждого ребенка, цветы, листочки, клей, кисточки, салфетки матерчатые, влажные, планшеты.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие

Формы организации: подгруппа.

Активизация словаря: чугунок, самовар.

Предварительная работа:

- Ознакомление с обрядами, праздниками;

- рассматривание альбомов, фотографий из жизни донских казаков;

- знакомство с предметами старины: самовар, чугунок; чтение русских народных сказок.

Развивающая предметно – пространственная среда: основная зона - «Казачья горница», зона «Мастерская» (для продуктивной деятельности).

Используемые технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.

Ход НОД

Организационный этап (4 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя имеющиеся знания и проблемный вопрос.

Ребята, сегодня я шла мимо музея и нашла на полу вот такой предмет.

(ПОКАЗ ДЕТАЛИ ОТ САМОВАРА)

На что это похоже?

Из чего сделана?

Вы ее где-нибудь видели?

А вы знаете, что это такое?

Подвести детей к постановке детской цели.

Если этот предмет был в музее, может быть, это что- то старинное?

Как узнать?

Но как же нам это сделать?

О, я знаю: при помощи волшебных слов!

«Повертелись, покружились, в прошлое переместились!

Основная часть-15 минут

Актуализировать имеющиеся представления у детей о жизни и быте казаков.

Мы с вами попали в казачий дом.

Повторение

- В казачьем доме кто живет?

- Кто считался главой семьи (самым главным?

- Какой он?

- Чем он занимался?

- Кто хозяйка в казачьей семье?

- Какая она?

- Чем она занималась?

- Мы вспомнили, чем занимались казак и казачка, и теперь можем поиграть.

Дидактическая игра «Мужская и женская работа»

Задача: закреплять знания о мужской и женской работе.

Игровое правило:

1. Обратите внимание, на столе все перепуталось (лежат предметные картинки с изображением мужской и женской работы).

Задание. Распределите между казаком и казачкой их работу.

Каждый возьмите по одной карточке, рассмотрите внимательно и скажите, чья это работа. Разложите карточки к казаку или казачке.

Есть ли здесь наша деталь?

Ребята, как выдумаете, что в избе было самым главным?

Послушайте, да отгадайте мою загадку:

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает»

- Этот предмет в нашей горнице самый большой?

-Печь - это сердце дома.

В старину говорили: «Печка — деревенская кормилица». Как вы думаете, почему?

-Чем же могла печь накормить своих хозяев?

Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали, приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила вкусную кашу.

А кто из вас знает, в чем казачка варила кашу?

А у нас есть этот предмет?

«Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает?»

-Кто знает, как он называется?

-Правильно, это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве.

- Какой он по весу?

-Из чего сделан?

-Прочный он или хрупкий?

-Еда всегда удавалась на славу - вкусная, ароматная, особенно щи!

Дидактическая игра «ЩИ»

Задача: закреплять знания об овощах и фруктах.

- На столе лежат овощи и фрукты. Из них нужно отобрать овощи для щей.

Из чего готовят щи?

Выберите овощи, из которых варят щи.

Решение проблемы, поставленной в начале занятия.

-А здесь есть наш предмет?

-А сейчас я вам загадаю загадку,

Послушайте внимательно:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

Этот предмет есть в нашей горнице.

-Как называется чайник, который сам варит чай?

-Правильно, это самовар.

Ребята, а какой самовар?

Ситуация успеха

(нашлась деталь)

Здесь есть наш предмет?

Для чего он нужен самовару?

Молодцы, какие вы внимательные!

За самоваром собиралась вся большая семья, пили горячий чай.

А с чем пили чай?

Может, и мы с вами попробуем испечь пирожки к чаю?

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Задача: создать

эмоциональный контакт, развивать мелкую моторику рук.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может.

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Введение проблемной ситуации.

-Пироги мы с вами напекли, а чай из чего пить будем?

-Где мы их возьмем?

- Что делать?

- Предлагаю пройти в нашу мастерскую и украсить чашки для чая.

Продуктивная деятельность

«Укрась чашку».

На столе приготовлены заготовки цветов, фруктов для аппликации.

Образец готовой аппликации.

Задача:

создать условия для творческого самовыражения.

- Что вы здесь видите?

- Для чего это нужно?

- Посмотрите на блюдце. Какое оно?

- А чашка?

- Что можно с ней сделать, чтобы она стала красивой?

-Чем украсить?

Аппликация. Звучит казачья музыка.

-Выберите понравившиеся элементы и разложите их на чашке

- Обратите внимание, что узоры не должны выходить за контуры чашки.

- Работаем на планшетах.

-Аккуратно намазываем клеем элементы и приклеиваем, промакивая салфетками.

- Чашки готовы.

- Что нам нужно сделать дальше?

Образец приклеивания чашки на блюдце.

- Обратите внимание, что чашку приклеиваем на центр блюдца.

- готовую работу переворачиваем и намазываем клеем.

- Приклеиваем на общую картину.

Предлагает детям, которые справились раньше, помочь остальным.

Ситуация успеха

- Какая картина у нас получилась!

- Вам нравится?

Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексия

Задача: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Нам пора в детский сад возвращаться:

«Повертелись, покружились, назад в садик возвратились».

-Какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Что было трудно?

- Что интересно?

- О чем вы расскажете своим друзьям?

Организация перехода к другому виду деятельности

- А что мы с картиной будем делать?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хозяйкины помощники. Быт казаков» по познавательному развитию
Опубликовано: 4 августа 2021 в 09:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хозяйкины помощники. Быт казаков» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонюк (УИ 1116496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД