Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»

Шалыгина Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

на тему: «Игольница Бабочка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье». «Музыка», «Физическая культура».

«Образовательная область»:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: „Игольница Бабочка“» размещена в разделах

«Социализация»: подвижная игра «Найди свой цветок», дидактическая игра:«Бабочки – коробочки», игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети» (бабочки на ниточках).

«Коммуникация»:«Сказочная история про бабочку»,отгадывание загадок,рассказывание стихов. Чтение стихотворения Юнны Мориц «Кто там?».

«Труд»: подготовка рабочего места к занятию.

«Познание»: Беседа с детьми о бабочках. Сенсорное восприятие: цвет, форма, величина.

«Безопасность»: Беседа об аккуратном и безопасном использовании и хранении иголок.

«Здоровье»: пальчиковая гимнастика «Бабочка»

«Художественное творчество» (Конструирование»): «Игольница Бабочка»

«Музыка»: Слушание спокойной музыки.

«Физическая культура»: П. и. «Найди свой цветок».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей.

Задачи:

- Расширить знания детей о бабочках.

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в стихотворной форме.

- способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь лисичке)

- расширять и активизировать словарь по данной теме. Формировать длительный и плавный выдох;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- развивать цветовое восприятии

- совершенствовать мелкую моторику пальцев,

- учить детей делать поделки из поролона, используя знакомые приёмы работы с ножницами, бумагой, клеем.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем). Закреплять навыки вырезания;

умение украшать поделку аппликацией по собственному замыслу;

- формировать умение конструировать с учётом особенностей материала.

- поощрять и закреплять желание трудится.

- учить детей радоваться полученному результату.

- развитие творческого воображения.

- приучать детей быть аккуратными.

-формировать чувство удовлетворённости результатами выполненной работы.

Деятельность детей конструирование (ручной труд) «Игольница Бабочка»

Планируемые результаты:

Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

Закрепление и умение отвечать на поставленные вопросы предложениями из 3-4 слов.

Осуществление координации речи с движением, отрабатывание согласование движений кистей рук.

Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.

Усвоение навыков работы с новым материалом поролоном.

Проявление интереса в процессе творческой деятельности.

Материал и оборудование:

Поролоновые губки разного цвета; полоски и квадраты цветной бумаги для оформления и украшения игольницы;

Дидактическая игра «Бабочки – коробочки», игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети» (бабочки на ниточках, образец поделки, цветы из картона, панно с изображением цветов.

Раздаточный: бумажные салфетки ярких цветов, кисть, клей, влажные салфетки, клеёнка, силуэты бабочек (картон,

Предварительная работа:

чтение художественных произведений про мир насекомых; рассматривание иллюстраций;

беседа по экологическому воспитанию;

рисование бабочек, игра – лото «Насекомые».

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть: Организационный момент.

Основная часть:

1. Сюрпизный момент: Книга Юнны Мориц в виде домика «Кто там?»

2. Художественная литература: загадка про бабочку.

Сказка: «Про бабочку»

3. Дидактические игры: «Бабочки – коробочки»,

4. Дыхательная гимнастика: «Бабочка лети».

5 Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

6. Подвижная игра (физкультминутка) «Найди свой цветок».

6. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

3 Итог (рефлексия)

Программное содержание:

Вводная часть:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

"Доброе утро" скажем мы вместе.

"Доброе утро!" взрослые и дети.

Что за чудо происходит,

Вдруг – ожили небеса…

Это бабочки подняли

В ярких красках паруса

Пёстренькие платьица

Присели на листок

Тронь – и вновь закружится

Порхающий цветок.

Сюрпризный момент. Книга в виде домика автор Юнна Мориц «Кто там?»

Что это книга, а на что она похожа? На дом.

Увидали мы с тобой

Дом с кирпичною трубой.

Ты распахиваешь двери-

Там игрушечные звери!

-Извините,- говорят,-

Но дела у нас горят,

Мы болтать не можем с вами,

Убедитесь в этом сами!

Вот портниха Лизавета

Платье шьёт из маркизета.

А для Зайки Лизавета

Сшила куртку из вельвета

Сшила куртку –размахайку

И любуется на зайку,-

Он в наряде щеголяет,

Лизавету восхищает!

Что-то случилось с нашей лисонькой Лизаветой. Кажется, она потеряла иголку и как,она будет шить новое платье или красивый костюм своим друзьям. Надо ей помочь. И тут друзья решили подарить ей подарок, чтобы она никогда не теряла иголки, сделать игольницу. Давайте поможем Зайке и сделаем подарок для лисички.

Кто нам сможет помочь?

Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадку:

В ярком платье модница

-Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Правильно, это бабочка.

Я расскажу вам интересную историю.

На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка. Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела в гости к нам.

Бархатные крылышки,

Чарующий полёт,

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:

Бабочки-коробочки,

Прилетайте с облачка!

Посмотрите! Кажется, они действительно летят к нам. (Звучит музыка, на леске спускаются бабочки.) Какие они красивые, веселые! Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова-действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться.). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. Подуем на бабочек.

Носом вдох,

А выдох ртом

Дышим глубже,

а потом

Плавно дуем.

Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.

Воспитатель. А теперь посадим бабочек на сказочную полянку. Вот это бабочка непростая, ее зовут игольницей. Как вы думаете почему? (Ответы.) Каждый из нас сделает такую бабочку-игольницу в подарок лисичке. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальцы. (Проводится пальчиковая гимнастика «Бабочка».)

Раз, два, три, четыре, пять…

Насекомых нужно знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок

И у каждого шесть ног

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать игольницу. (Ответы.) Выберите себе губку любого цвета, возьмите в руки и скажите: какая она? (Дети садятся за столы.) Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафарета и карандаша получим изображение бабочки на картоне; аккуратно, по контуру вырежем его, затем подровняем края - для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась ровная. Бабочка готова!

А вы хотите превратиться в бабочек? Тогда пусть каждый станет бабочкой (детям надеваю шапочки с изображением бабочек,

Давайте представим, будто мы бабочки:

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась. (выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре - улетела

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой цветок».(Дети в шапочках с красными бабочками садятся возле красного цветка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Звучит музыка - дети разбегаются по залу, музыка затихает - садятся возле того же цветка, что и бабочка на шапочке. После игры дети садятся снова на свои места

Что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище-овал, головка –из квадрата круг) Потом вы украсите ее так, как захотите. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях у бабочек?

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Физкультурная минутка во время работы:

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мы-ребятишки.

Замедляем дружно шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно

Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам (прикрепляет бабочек на панно с цветами). Посмотрите, какие замечательные подарки вы сделали и как красиво стало на полянке! Лизавета будет очень рада и больше никогда не потеряет иголку.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Конструирование модели «Умная вертушка» Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет). Тема занятия: Конструирование модели «Умная вертушка» Цель занятия:.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Мы — юные пешеходы» Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Мы юные пешеходы» Цель: Формирование знаний детей о ПДД, правил поведения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине» МБДОУ ЦРР детский сад№ 6 «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию с использованием новых технологий «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ» старшая группа.

Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки»Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки» Задачи: - развивать свободное общение между взрослыми и детьми; учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №107» Конспект непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Шалыгина Татьяна (УИ 1690310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД