Шалыгина Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
на тему: «Игольница Бабочка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье». «Музыка», «Физическая культура».
«Образовательная область»:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: „Игольница Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Игольница своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Социализация»: подвижная игра «Найди свой цветок», дидактическая игра:«Бабочки – коробочки», игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети» (бабочки на ниточках).
«Коммуникация»:«Сказочная история про бабочку»,отгадывание загадок,рассказывание стихов. Чтение стихотворения Юнны Мориц «Кто там?».
«Труд»: подготовка рабочего места к занятию.
«Познание»: Беседа с детьми о бабочках. Сенсорное восприятие: цвет, форма, величина.
«Безопасность»: Беседа об аккуратном и безопасном использовании и хранении иголок.
«Здоровье»: пальчиковая гимнастика «Бабочка»
«Художественное творчество» (Конструирование»): «Игольница Бабочка»
«Музыка»: Слушание спокойной музыки.
«Физическая культура»: П. и. «Найди свой цветок».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей.
Задачи:
- Расширить знания детей о бабочках.
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в стихотворной форме.
- способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь лисичке)
- расширять и активизировать словарь по данной теме. Формировать длительный и плавный выдох;
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- развивать цветовое восприятии
- совершенствовать мелкую моторику пальцев,
- учить детей делать поделки из поролона, используя знакомые приёмы работы с ножницами, бумагой, клеем.
- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем). Закреплять навыки вырезания;
умение украшать поделку аппликацией по собственному замыслу;
- формировать умение конструировать с учётом особенностей материала.
- поощрять и закреплять желание трудится.
- учить детей радоваться полученному результату.
- развитие творческого воображения.
- приучать детей быть аккуратными.
-формировать чувство удовлетворённости результатами выполненной работы.
Деятельность детей конструирование (ручной труд) «Игольница Бабочка»
Планируемые результаты:
Уточнение и расширение словарного запаса по теме.
Закрепление и умение отвечать на поставленные вопросы предложениями из 3-4 слов.
Осуществление координации речи с движением, отрабатывание согласование движений кистей рук.
Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.
Усвоение навыков работы с новым материалом поролоном.
Проявление интереса в процессе творческой деятельности.
Материал и оборудование:
Поролоновые губки разного цвета; полоски и квадраты цветной бумаги для оформления и украшения игольницы;
Дидактическая игра «Бабочки – коробочки», игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети» (бабочки на ниточках, образец поделки, цветы из картона, панно с изображением цветов.
Раздаточный: бумажные салфетки ярких цветов, кисть, клей, влажные салфетки, клеёнка, силуэты бабочек (картон,
Предварительная работа:
чтение художественных произведений про мир насекомых; рассматривание иллюстраций;
беседа по экологическому воспитанию;
рисование бабочек, игра – лото «Насекомые».
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть: Организационный момент.
Основная часть:
1. Сюрпизный момент: Книга Юнны Мориц в виде домика «Кто там?»
2. Художественная литература: загадка про бабочку.
Сказка: «Про бабочку»
3. Дидактические игры: «Бабочки – коробочки»,
4. Дыхательная гимнастика: «Бабочка лети».
5 Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
6. Подвижная игра (физкультминутка) «Найди свой цветок».
6. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
3 Итог (рефлексия)
Программное содержание:
Вводная часть:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро" скажем мы вместе.
"Доброе утро!" взрослые и дети.
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Сюрпризный момент. Книга в виде домика автор Юнна Мориц «Кто там?»
Что это книга, а на что она похожа? На дом.
Увидали мы с тобой
Дом с кирпичною трубой.
Ты распахиваешь двери-
Там игрушечные звери!
-Извините,- говорят,-
Но дела у нас горят,
Мы болтать не можем с вами,
Убедитесь в этом сами!
Вот портниха Лизавета
Платье шьёт из маркизета.
А для Зайки Лизавета
Сшила куртку из вельвета
Сшила куртку –размахайку
И любуется на зайку,-
Он в наряде щеголяет,
Лизавету восхищает!
Что-то случилось с нашей лисонькой Лизаветой. Кажется, она потеряла иголку и как,она будет шить новое платье или красивый костюм своим друзьям. Надо ей помочь. И тут друзья решили подарить ей подарок, чтобы она никогда не теряла иголки, сделать игольницу. Давайте поможем Зайке и сделаем подарок для лисички.
Кто нам сможет помочь?
Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадку:
В ярком платье модница
-Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Правильно, это бабочка.
Я расскажу вам интересную историю.
На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка. Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела в гости к нам.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:
Бабочки-коробочки,
Прилетайте с облачка!
Посмотрите! Кажется, они действительно летят к нам. (Звучит музыка, на леске спускаются бабочки.) Какие они красивые, веселые! Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова-действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться.). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. Подуем на бабочек.
Носом вдох,
А выдох ртом
Дышим глубже,
а потом
Плавно дуем.
Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.
Воспитатель. А теперь посадим бабочек на сказочную полянку. Вот это бабочка непростая, ее зовут игольницей. Как вы думаете почему? (Ответы.) Каждый из нас сделает такую бабочку-игольницу в подарок лисичке. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальцы. (Проводится пальчиковая гимнастика «Бабочка».)
Раз, два, три, четыре, пять…
Насекомых нужно знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок
И у каждого шесть ног
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать игольницу. (Ответы.) Выберите себе губку любого цвета, возьмите в руки и скажите: какая она? (Дети садятся за столы.) Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафарета и карандаша получим изображение бабочки на картоне; аккуратно, по контуру вырежем его, затем подровняем края - для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась ровная. Бабочка готова!
А вы хотите превратиться в бабочек? Тогда пусть каждый станет бабочкой (детям надеваю шапочки с изображением бабочек,
Давайте представим, будто мы бабочки:
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась. (выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре - улетела
А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой цветок».(Дети в шапочках с красными бабочками садятся возле красного цветка.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Звучит музыка - дети разбегаются по залу, музыка затихает - садятся возле того же цветка, что и бабочка на шапочке. После игры дети садятся снова на свои места
Что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище-овал, головка –из квадрата круг) Потом вы украсите ее так, как захотите. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях у бабочек?
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Физкультурная минутка во время работы:
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мы-ребятишки.
Замедляем дружно шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно
Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам (прикрепляет бабочек на панно с цветами). Посмотрите, какие замечательные подарки вы сделали и как красиво стало на полянке! Лизавета будет очень рада и больше никогда не потеряет иголку.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Подводятся итоги занятия.