МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»

Шалыгина Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

на тему: «Игольница Бабочка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье». «Музыка», «Физическая культура».

«Образовательная область»:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: „Игольница Бабочка“» размещена в разделах

«Социализация»: подвижная игра «Найди свой цветок», дидактическая игра:«Бабочки – коробочки», игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети» (бабочки на ниточках).

«Коммуникация»:«Сказочная история про бабочку»,отгадывание загадок,рассказывание стихов. Чтение стихотворения Юнны Мориц «Кто там?».

«Труд»: подготовка рабочего места к занятию.

«Познание»: Беседа с детьми о бабочках. Сенсорное восприятие: цвет, форма, величина.

«Безопасность»: Беседа об аккуратном и безопасном использовании и хранении иголок.

«Здоровье»: пальчиковая гимнастика «Бабочка»

«Художественное творчество» (Конструирование»): «Игольница Бабочка»

«Музыка»: Слушание спокойной музыки.

«Физическая культура»: П. и. «Найди свой цветок».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей.

Задачи:

- Расширить знания детей о бабочках.

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в стихотворной форме.

- способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь лисичке)

- расширять и активизировать словарь по данной теме. Формировать длительный и плавный выдох;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- развивать цветовое восприятии

- совершенствовать мелкую моторику пальцев,

- учить детей делать поделки из поролона, используя знакомые приёмы работы с ножницами, бумагой, клеем.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем). Закреплять навыки вырезания;

умение украшать поделку аппликацией по собственному замыслу;

- формировать умение конструировать с учётом особенностей материала.

- поощрять и закреплять желание трудится.

- учить детей радоваться полученному результату.

- развитие творческого воображения.

- приучать детей быть аккуратными.

-формировать чувство удовлетворённости результатами выполненной работы.

Деятельность детей конструирование (ручной труд) «Игольница Бабочка»

Планируемые результаты:

Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

Закрепление и умение отвечать на поставленные вопросы предложениями из 3-4 слов.

Осуществление координации речи с движением, отрабатывание согласование движений кистей рук.

Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.

Усвоение навыков работы с новым материалом поролоном.

Проявление интереса в процессе творческой деятельности.

Материал и оборудование:

Поролоновые губки разного цвета; полоски и квадраты цветной бумаги для оформления и украшения игольницы;

Дидактическая игра «Бабочки – коробочки», игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети» (бабочки на ниточках, образец поделки, цветы из картона, панно с изображением цветов.

Раздаточный: бумажные салфетки ярких цветов, кисть, клей, влажные салфетки, клеёнка, силуэты бабочек (картон,

Предварительная работа:

чтение художественных произведений про мир насекомых; рассматривание иллюстраций;

беседа по экологическому воспитанию;

рисование бабочек, игра – лото «Насекомые».

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть: Организационный момент.

Основная часть:

1. Сюрпизный момент: Книга Юнны Мориц в виде домика «Кто там?»

2. Художественная литература: загадка про бабочку.

Сказка: «Про бабочку»

3. Дидактические игры: «Бабочки – коробочки»,

4. Дыхательная гимнастика: «Бабочка лети».

5 Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

6. Подвижная игра (физкультминутка) «Найди свой цветок».

6. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

3 Итог (рефлексия)

Программное содержание:

Вводная часть:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

"Доброе утро" скажем мы вместе.

"Доброе утро!" взрослые и дети.

Что за чудо происходит,

Вдруг – ожили небеса…

Это бабочки подняли

В ярких красках паруса

Пёстренькие платьица

Присели на листок

Тронь – и вновь закружится

Порхающий цветок.

Сюрпризный момент. Книга в виде домика автор Юнна Мориц «Кто там?»

Что это книга, а на что она похожа? На дом.

Увидали мы с тобой

Дом с кирпичною трубой.

Ты распахиваешь двери-

Там игрушечные звери!

-Извините,- говорят,-

Но дела у нас горят,

Мы болтать не можем с вами,

Убедитесь в этом сами!

Вот портниха Лизавета

Платье шьёт из маркизета.

А для Зайки Лизавета

Сшила куртку из вельвета

Сшила куртку –размахайку

И любуется на зайку,-

Он в наряде щеголяет,

Лизавету восхищает!

Что-то случилось с нашей лисонькой Лизаветой. Кажется, она потеряла иголку и как,она будет шить новое платье или красивый костюм своим друзьям. Надо ей помочь. И тут друзья решили подарить ей подарок, чтобы она никогда не теряла иголки, сделать игольницу. Давайте поможем Зайке и сделаем подарок для лисички.

Кто нам сможет помочь?

Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадку:

В ярком платье модница

-Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Правильно, это бабочка.

Я расскажу вам интересную историю.

На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка. Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела в гости к нам.

Бархатные крылышки,

Чарующий полёт,

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:

Бабочки-коробочки,

Прилетайте с облачка!

Посмотрите! Кажется, они действительно летят к нам. (Звучит музыка, на леске спускаются бабочки.) Какие они красивые, веселые! Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова-действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться.). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. Подуем на бабочек.

Носом вдох,

А выдох ртом

Дышим глубже,

а потом

Плавно дуем.

Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.

Воспитатель. А теперь посадим бабочек на сказочную полянку. Вот это бабочка непростая, ее зовут игольницей. Как вы думаете почему? (Ответы.) Каждый из нас сделает такую бабочку-игольницу в подарок лисичке. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальцы. (Проводится пальчиковая гимнастика «Бабочка».)

Раз, два, три, четыре, пять…

Насекомых нужно знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок

И у каждого шесть ног

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать игольницу. (Ответы.) Выберите себе губку любого цвета, возьмите в руки и скажите: какая она? (Дети садятся за столы.) Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафарета и карандаша получим изображение бабочки на картоне; аккуратно, по контуру вырежем его, затем подровняем края - для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась ровная. Бабочка готова!

А вы хотите превратиться в бабочек? Тогда пусть каждый станет бабочкой (детям надеваю шапочки с изображением бабочек,

Давайте представим, будто мы бабочки:

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась. (выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре - улетела

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой цветок».(Дети в шапочках с красными бабочками садятся возле красного цветка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Звучит музыка - дети разбегаются по залу, музыка затихает - садятся возле того же цветка, что и бабочка на шапочке. После игры дети садятся снова на свои места

Что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище-овал, головка –из квадрата круг) Потом вы украсите ее так, как захотите. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях у бабочек?

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Физкультурная минутка во время работы:

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мы-ребятишки.

Замедляем дружно шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно

Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам (прикрепляет бабочек на панно с цветами). Посмотрите, какие замечательные подарки вы сделали и как красиво стало на полянке! Лизавета будет очень рада и больше никогда не потеряет иголку.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Конструирование модели «Умная вертушка» Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет). Тема занятия: Конструирование модели «Умная вертушка» Цель занятия:.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Мы — юные пешеходы» Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Мы юные пешеходы» Цель: Формирование знаний детей о ПДД, правил поведения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине» МБДОУ ЦРР детский сад№ 6 «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию с использованием новых технологий «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ» старшая группа.

Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки»Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки» Задачи: - развивать свободное общение между взрослыми и детьми; учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №107» Конспект непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД