Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы»

Белоусова Наталья
Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №107»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В царстве Зимушки-Зимы» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Белоусова Наталья Валериевна

Севастополь, 2019г.

Цель: обобщить представление детей о зиме как времени года, формируя бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „В царстве Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Образовательные : совершенствовать умение строить высказывание, точно характеризовать объект, излагая свои мысли понятно для окружающих. Обобщить и систематизировать представление о зиме как времени года. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать слуховое восприятие, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

Предварительная работа: беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций и картин, разучивание стихотворений.

Демонстрационный и раздаточный материал: «волшебная шкатулка», знаки – снежинки, снежные комочки, игра «Собери картинку», лабиринт «Помоги снеговику», карандаш, блюдце с солью, чайная ложка, магнитофон.

Вхождение в игровую ситуацию

Раздается мелодия из музыкальной шкатулки.

-Ой, ребята, что же это за волшебные звуки? Откуда они? Давайте подойдем поближе. Посмотрите. Какая красивая шкатулка. Кто же ее здесь потерял? А внутри что-то есть. Да это же загадка. Отгадав ее, мы узнаем, чья это шкатулка:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля сама.

Зовут меня (Зима)

Ребята, Зима, наверно, потеряла эту шкатулку, что же делать?

-Я согласна, надо вернуть шкатулку. Я предлагаю отправиться в царство Зимы и вернуть ей пропажу. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Путь наш будет трудным, опасным.

Вы согласны? Ну, тогда в путь! Мы отправляемся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится. (снег).

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

Изображение зимнего леса. (Звучит музыка)

-Вот мы и попали в царство Зимы. Я предлагаю полюбоваться красотой русской зимы.

Посмотрите, сколько снега! Он лежит на деревьях. Они словно шапки надели. Под деревьями сугробы. Как красиво! Слышите, какая тишина, только потрескивает кора деревьев.

Дети находят снежинку с заданием «Хорошо – плохо».

-Зимушка-зима хочет узнать у вас, зимой хорошо или плохо. Приведите как можно больше примеров, о том, что зима – это хорошо и о том, что зима – это плохо.

А вот и еще одно задание. Игра «Подбери как можно больше слов к слову зима»

-Я хочу проверить, вспомните ли вы слова, с помощью которых можно описать зиму. Зима какая? (холодная, морозная, снежная, злая, суровая, теплая, ветреная, веселая, долгожданная)

Верно, а вы любите играть? А во что? Давайте поиграем в игру «Что нам нравится зимой».

Нам морозы - не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А как?

А вот так (показывают)

А потом?

А потом на лыжи встанем. И с горы кататься станем.

А как?

А вот так (показывают)

А еще?

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

А как?

А вот так (показывают)

Молодцы! А потом?

А потом в снежки играем,

Очень метко попадаем.

А как?

А вот так (показывают).

-Ребята, вам понравилась игра? А какое у вас сейчас настроение?

-И у меня хорошее настроение и мне захотелось прочитать вам стихотворение о зиме.

На сосне и на березе-бахрома.

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

-Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме? (чтение стихов).

Молодцы.

-Ребята, посмотрите, вот волшебная снежинка. Как вы думаете, о чем хочет узнать снежинка? Вы даже не подозреваете, как много новых слов можно образовать от слова снег. Я буду читать стихи про снег, а вы добавлять подходящее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … СНЕГ.

С неба все скользят пушинки —

Серебристые … СНЕЖИНКИ.

На поселки, на лужок

Сыплет беленький … СНЕЖОК.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью … СНЕЖНОЙ.

Вот веселье для ребят,

Все сильнее … СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … СНЕЖКИ.

Снежный ком на снежный ком -

Все украшено … СНЕЖКОМ.

Словно в белый пуховик

Нарядился … СНЕГОВИК.

Рядом снежная фигурка

Эта девочка … СНЕГУРКА.

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой … СНЕГИРИ

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … СНЕГ

А теперь давайте продолжим наш путь в поисках Волшебницы зимы.

Зрительная гимнастика «Зимний лес»

(Дети закрывают глаза)

Мы пришли в зимний лес, (открываем глазки)

Сколько здесь вокруг чудес ( вращают глазами: налево вверх-направо вниз, вправо вверх-влево вниз)

Справа березка в шубке стоит, (смотрим вправо)

Слева елка на нас глядит. (смотрим влево)

Снежинки в небе кружатся (смотрим вверх)

И на землю красиво ложатся. (смотрим вниз)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (зажмуриваем глаза)

А нам пора уже домой. (мигаем 5 раз)

Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

А вот и следующее задание. Мороз расколол картинки, помогите их собрать и по картинкам составить предложения.

- Я убедилась, что вы уже много знаете о зиме и её приметах.

Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок», но прежде чем в нее попасть, нам необходимо помочь снеговику выбраться из лабиринта.

Ребята, а вы знаете, откуда же берется снег?

- Он падает из тучи.

А вы рассматривали снежинки? На что они похожи? На красивые маленькие звездочки.

Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят. (картинка)

-Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

- Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет,

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя.

Мороз старался, и не зря.

-Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Опыт “Почему снег хрустит?”

-Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Берем ложку и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Слышится хруст снега. Ой, ребята, кто-то идёт? (взрослый выходит в роли Зимы). Смотрите, кто к нам пожаловал? Здравствуй, Зимушка-зима!

- Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья?

Я зимушка-зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

-Зимушка-зима, мы выполнили все твои задания и испытания, преодолели препятствия и хотим вернуть тебе твою шкатулку.

-Ребята, вы молодцы, вы много знаете о зиме и зимних явлениях. Вы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовила, и за это получите угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы»Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы» Фотоотчёт «В гостях у зимушки –зимы» Дети входят в зал взявшись за руки, встают в хоровод Зима: Снег кружится и стелется Улица бела, Я –Зима.

Музыкально-образовательная деятельность «Классика зимы» Зима. Волшебная и невероятно красивая пора. Ее рисуют, о ней пишут стихи и, конечно, сочиняют музыку. Зимние явления природы - особая.

Непосредственная образовательная деятельность «Конструирование модели «Умная вертушка» Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет). Тема занятия: Конструирование модели «Умная вертушка» Цель занятия:.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Мы — юные пешеходы» Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Мы юные пешеходы» Цель: Формирование знаний детей о ПДД, правил поведения.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: - закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине» МБДОУ ЦРР детский сад№ 6 «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию с использованием новых технологий «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ» старшая группа.

Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки»Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки» Задачи: - развивать свободное общение между взрослыми и детьми; учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Наталья (УИ 1811308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД