Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Мыльные забавы» для детей 3–4 лет

Марина Булахтина
Непосредственная образовательная деятельность «Мыльные забавы» для детей 3–4 лет

Программное содержание:

-расширить и систематизировать знания о мыле и его свойствах, как им пользоваться; познакомить детей с видами мыла (туалетное, жидкое) и его функциями;

-обучать элементарным способам исследовательской деятельности;

-продолжать учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами; разрешать проблемные ситуации;

-развивать у детей наблюдательность, внимание, чувство юмора.

-продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Мыльные забавы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

-продолжать учить правильно, пользоваться мылом и соблюдать культурно- гигиенические навыки.

-закреплять умение строится в круг, подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

-развивать чувство ритма, мелкую моторику, речевое дыхание;

-обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе;

Активизация и обогащение словаря: мыльница, мыло туалетное, жидкое, выкройка круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, большой- пребольшой огромный.

Материалы и оборудование: чудо-коробка, игрушка Капитошка, «Мыльные пузыри», фартуки, мыло, салфетки, тазики (по количеству детей,магнитофон, мыльницы, поднос, гуашь 2-4 цветов,, альбомные листы, рисунки-схемы, ткань, баночки, соломки.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», В. Орлова «Хрюша обижается»; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

-рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов

- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Лунтик и мыльные пузыри»

- игра-драматизация «Девочка чумазая»

- Коллективный труд: стирка кукольного белья

- Словесные игры: «Цепочка слов»

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Ребята, давайте подарим, друг другу улыбку, улыбку нашим гостям, поздороваемся с ними – Здравствуйте!

-Друзья мои, а наши гости пришли не одни, с ними к нам в группу прилетел Капитошка, помните, мы читали про него книгу и смотрели мультфильм.

Здравствуй Капитошка!

Капитошка очень грустный, что же случилось (предположения детей)

Просто сейчас зима, а зимой никто не играет с воздушными и мыльными пузырями, а Капитошка их очень любит. Как же ему помочь? (мы с ним поиграем)

Подвижная игра "Пузырь".

Давайте для Капитошки надуем пузырь.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся:

Какой пузырь мы с вами надули? (большой)

Лопнул пузырь!

(дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш).

А теперь посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.

Упражнение на речевое дыхание и развитие мелкой моторики.

"Надуй пузырь" (вдох через нос, выдох через рот)

Давайте, все вместе надуем пузыри (дети руками надувают пузырь). Какой пузырь мы надули? (маленький). Пузыри бывают ещё воздушные.

«Соотнеси цвет»

Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула. Какого они цвета? Какой они формы? Но они могут улететь, потому что они какие? (легкие). А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточками, так, чтобы ниточка и шарик были одинакового цвета.

(Дети подбирают ленточку к цвету шарика)

Подарим эти красивые шары Капитошке.

«Чудо-коробка»

Он нам тоже приготовил сюрприз.

(Дети подходят к столу, воспитатель показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

Ребята, ваше мыло имеет запах, потому что в его состав входит цветочный одеколон. А чтобы было цветное, добавляют различные красители.

(Индивидуальные и хоровые ответы)

- А теперь давайте скажем Капитошке, какое он нам принес мыло?

(белое) по цвету

(твердое, если на него нажать

(гладкое, если его погладить

(ароматное, душистое, если его понюхать

(дети кладут мыло на поднос)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

А, теперь давайте проведём несколько опытов. А для чего ещё нужно мыло?

«Мыло рисует»

Предлагаю детям подойти к столу и взять кусочки ткани, попробуйте нарисовать на ткани (рисуем уголком мыла).

Что, вы видите, (мыло оставляет след).

Это свойство мыла в своей работе используют портные. Предлагаю обратить внимание: у меня в руках выкройка (портной рисует мылом выкройку, затем вырезает её и сшивает детали, получается одежда). Вы тоже можете вместе с мамой делать выкройки и шить одежду для кукол. Итак, что мы ещё узнали о мыле. (Дети делают вывод)

«Опыт с мылом и водой»

Посмотрите, а вот на этом столе емкость с водой

- Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха)

-Опустите кусочек мыла в воду, что произошло? (мыло утонуло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена).

Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей)

-Как вы думаете? Что будет если надолго оставить мыло в воде? (предположения детей) .

-Вот посмотрите, я вчера оставила мыло в воде.

Что получилось? (мыло растворилось)

-Значит, как нужно пользоваться мылом? Где его нужно хранить? (в мыльнице) Что такое мыльница? (Ответы детей)

Это специальная коробочка для мыла.

Предлагаю детям смыть пену, выловить мыло и положить его в мыльницы.

А Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла)

«Мыльные пузыри»

-Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Что мы видим? (пузырьки)

Посмотрите как радуется Капитошка, он увидел своих друзей.

- Какие пузыри у вас получились (Большие, маленькие, переливаются на свету)

-Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут)

- А если подуть? (Они полетят)

-Почему? (они легкие)

«Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло и вот его не стало, всё оно исчезло».

Чтобы не забыть, как можно сделать пузырьки, мы сейчас еще раз повторим. Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик.

Рисунки-схемы

разложить рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

-Запомнили? А теперь можно и поиграть с ними.

Игра-забава "Мыльные пузыри".

Какие это пузыри? (мыльные). Можно поймать мыльные пузыри (дети ловят их, можно подуть на них, чтобы они летели (дуют на них). Дать ребенку выдуть мыльные пузыри. " Мы надуем с тобой, шарик маленький, большой". Какие пузыри? (мыльные, а еще какие? (большие, маленькие). А мыльные пузыри бывают большие- пребольшие. Надуваю с помощью кольца огромные пузыри. Какие пузыри? (большие- пребольшие).

красивые были пузыри? Понравились они вам? Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули. Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

Рисование мыльными пузырями

Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Образовательная деятельность по Музыке для детей старшего дошкольного возраста (из однодневного проекта «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ») Составители:.

Непосредственная образовательная деятельность «Зимняя сказка» для детей 4–5 лет .

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность «Смелые бойцы» Приближается очередная годовщина Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию традиционные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Мы — юные пешеходы» Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Мы юные пешеходы» Цель: Формирование знаний детей о ПДД, правил поведения.

Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки»Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки» Задачи: - развивать свободное общение между взрослыми и детьми; учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;.

Непосредственная образовательная деятельность «С кем зимует воробей?» Цель: формирование знаний о зимующих птицах. Задачи: - формировать знания о зимующих птицах; - развивать речевую активность; -воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №107» Конспект непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра» нод для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра.» Данная НОД может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Мыльные забавы» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 мая 2019 в 19:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД