Получи документы

Конспект коррекционной НОД «Вода» в старшей группе

Шалыгина Татьяна
Конспект коррекционной НОД «Вода» в старшей группе

Тема НОД «Вода»

Старшая группа

Цель.

Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику рук с использованием коррекционных игрушек. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект коррекционной НОД „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулках за природными явлениями. Экскурсия на водоём. Занятие в лаборатории с проведением опытов:

«Пар-это вода»,

«Лёд - твёрдая вода».

Рисование пальцами рук.

Материал.

Карточки с изображением лесовичков (с одной стороны карточки-добрые лица, с другой стороны – сердитые). Коррекционно-развивающая игрушка «Гусеничка»,капельки медальки, «волшебная бутылочка», губки, гуашь-на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Лесовичок - хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой в своём доме. Когда дети-друзья природы-приходят в лес,он радуется и чувствует себя счастливым. А когда правила поведения в природе нарушают, он сердится и становится хмурым и нелюдимым.

Лесовички пришли к нам в гости и хотят с нами поиграть. Посмотрите внимательно на эти карточки. (Показываю карточки с изображением сердитых лесовичков). Мы можем превратить сердитых лесовичков добрых. Недаром говорится: «В окружение попал-сам добрым стал» (дети переворачивают карточки).

-Что такое природа?

- (Ответы детей).

-Правильно, всё, что окружает нас и не сделано руками человека,- это природа.

-Зачем нам нужна природа?

-(Ответы детей).

-Да, природа нас кормит, одевает, даёт всё необходимое для жизни. Но природа - и это, пожалуй, самое главное - дарит человеку радость. Любуясь её красотой, мы становимся лучше, добрее.

Нас в любое время года

Учит мудрости природа.

Птиц учат пению,

Паучок - терпению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлова)

Природа нуждается в нашей защите?

-(Ответы детей).

-Да, надо беречь всё, что есть на Земле, надо жить в дружбе с природой. А чтобы знать, как беречь природу, нужно её изучать.

Сегодня мы вспомним всё, что знаем о воде, одной из главных составляющих природы.

Давайте устроим праздник волшебницы – воды. Почему волшебницы? Да потому, что вода бывает разной. Она может быстро - бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром.

Сейчас мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро меняют друг друга.

В каком-то времени года мы задержимся, а другое, просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Ну что, полетели?

Сейчас лето. Если я тучка, то кто вы? (Капельки). Посылаю вас, детки капельки, на землю! Пролейтесь весёлым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйте, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.

Игра малой подвижности «Капельки».

Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Дети встают в колонну по двое). Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети встают цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг). А тут и солнышко пригрело!

Игра-имитация «Солнышко».

Солнышко, солнышко

В небе свети.

Яркие лучики

К нам протяни.

Руки мы вложим

В ладошки твои.

Нас покружи,

Оторви от земли.

Солнышко греет,

Как жарко всем нам!

В пар превратились,

Летим к небесам.

Воспитатель.

Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме- тучке. Где вы были, что делали, что с вами произошло? (ответы детей).

Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я мама тучка, то вы кто? (Снежинки).

Игра: Снежинки.

Воспитатель: Я - снежное облачко! Мягкое, пушистое, белое. А вы, снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю. (дети присаживаются) Полетели снежинки на землю и стали танцевать. (звучит музыка) Покачались в право-влево, покружились. Вперёд-назад, покружились. Но вдруг подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, и уснули.

Вставайте мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось, Так почему воду мы называем волшебницей? (ответы детей)

Да, вода может быть разной. Давайте нарисуем портреты. Подумайте, какой портрет вы хотели бы нарисовать? (ответы детей)

Но рисовать мы будем не кисточками и не карандашами. (Дети садятся за стол)

Упражнение «Гусеничка» (на развитие мелкой моторики).

Воспитатель. Что у вас на столах? (Гусеничка)

Как надо обращаться с ней?

(Ответы детей)

И человек и самая маленькая букашка – это часть природы. Наденем гусеничку на правую руку и погладим её. А теперь покажем, как гусеничка передвигается. То же самое сделаем левой рукой. Наши пальцы стали ловкие. Можно приступать к рисованию. Тот, кто будет рисовать воду в жидком состоянии (река, море,возьмёт губку, обмакнёт её в краску и нанесёт на «волшебную бутылочку» так, чтобы верёвочка на бутылочке пропиталась. Прокатит бутылочку по листочку и получится волшебная, причудливая волна. Тот, кто будет рисовать снежинки, возьмёт в руки лист бумаги, сомнёт его в кулаке, нанесёт на нее губкой краску и сделает оттиски смятой бумагой.

По окончании работы воспитатель дарит детям капельки- медальки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода» «Вода, вода, кругом вода»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй, лес — наш добрый друг» Цель: Обогатить знания детей о лесе, о деревьях, которые в нем растут. Задачи: - образовательная: дать детям представление о том, что лес.

Конспект опытно-экспериментальной ООД «Царица вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N4 "Соколенок" городского округа г. Дагестанские Огни 368670.

Конспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группеКонспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группе Задачи: Показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания о природных водоисточниках, расширять словарь детей, воспитывать.

Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья» Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу. Вода и я – друзья. Составила воспитатель Агафонова Екатерина А. д/с «Парус» 15.03.2019г.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Толбазы Муниципального района Аургазинский район РБ.

Проект для детей старшей группы «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Проект в старшей группе «Волшебница- вода». Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной НОД «Вода» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД