Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет до 5»

Калякина Зинаида Михайловна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать и развивать интегративные качества детей: память, воображение, любознательность.

Задачи:

Обучающая: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур

Развивающая:упражнять в счете до 5;

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к решению проблемных задач; чувство доброты и взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : диск с записью голоса Бабы Яги, искусственные ели; тропинка - куриные лапки; пеньки; деревья; геометрические фигуры; обручи 4 штуки, рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков, цифры от 1 до 5;

Раздаточный материал : геометрические фигуры: большие треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, простой карандаш.

Ход занятия:

Дети приглашаются в группу группе обстановка леса).

Воспитатель: "Дети посмотрите, где мы очутились (осматриваются). Мы попали с вами в лес. Посмотрите на елки, какие они (высокие, низкие). Где стоит Артём (под высокой ёлочкой, какая ёлочка растёт рядом с Сашей (низкая)

В это время раздается стук в дверь, и передают посылку.

Воспитатель: "Посмотрите, какую посылку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно откого она (в посылке диск, подписано от Бабы Яги.) Смотрите, какая Баба Яга современная, хочет, что бы мы послушали ее послание.

Голос на диске:

Вашу Галину Николаевну я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры,

Коль вернуть ее хотите,

Дам заданья я вам три.

Их вы дружно выполняйте

Галину Николаевну свою забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему давно нет нашей Галины Николаевны? Пойдем ее выручать? Давайте послушаем первое задание.

Голос на диске:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ними и заданья.

На полу 3 дорожки- куриные лапки (направо, налево и прямо)

Воспитатель: Так ребята давайте посмотрим, какого цвета следы приведут нас к волшебным пенечкам?Может быть серые?Может быть красные?Может зеленые? Как ты думаешь, Катя? Давай проверим, пойдем по зеленым следам.

Дети проходят по следам.

Воспитатель: А вот и пеньки, давайте посчитаем пеньки один,два,три. А вот и конверт волшебный.

1 задание. Всем ребятам в геометрические фигуры превратитесь и по домам своим поселись.

Раз, два, три в геометрические фигуры превратись, повернись.

Давайте теперь познакомимся (дети по очереди называют свои признаки)

Там сказано по домам расселись. Здесь будут жить синие фигуры,здесь красные,здесь зеленые, здесь желтые (выкладывает на пол обручи соответствующего цвета). Ребята, вы поняли,что все фигуры должны найти домик своего цвета. 1,2,3 в свой домик беги. Давай те я посмотрю все ли в свой домик забежали, никто не ошибся?

По какому признаку разделились фигуры? Почему ты зашёл в этот дом? (ответы детей).

Ребятки, а я придумала, как нам можно еще с этими домиками поиграть.

А сейчас мы поиграем по-другому, в этом домике будут жить треугольники, в этом квадраты, а в этом круги. Будьте внимательны. Посмотрите, в какой домик вам нужно будет бежать. А сейчас отправляйтесь на прогулку в наш лес.

1,2,3, в домик свой беги!

По какому признаку разделились фигуры? Почему (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, умело справились с этим заданием!

Сложное было задание, давай теперь отдохнем с вами (проводится физкультурная минутка)

Раз, два, три,четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый,крепкий,очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз- подбросим.

Два - поймаем.

Три-уроним

и. сломаем.

Давайте собирайтесь в путь дорогу, надо Галину Николаевну выручать.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Посчитайте всех животных, которые встречаются в английской песенке про скрюченного человечка.

Воспитатель: А кто знает кто такой скрюченный? Вот на картинках мы его и увидим!

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рисунок.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рисунок.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рисунок.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Воспитатель: Сколько животных встретилось ему по дороге (пять)

Сколько волков (два)

Сколько мышек (две)

Сколько кошек (одна)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем слушать третье задание?

Голос на пленке:

По тропинке вы пришли. А цифры вы нашли?

Воспитатель: А вот и цифры. Цифры с дороги сбились и в лесу заблудились. Давайте поможем им найти свои домики!

Ребята эту историю я знаю, хотите,я вам ее расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились они каждая в свой домик, друг за другом!

Потом все цифры вышли погулять в лес и заблудились.

Им мы сейчас поможем. Катя какая цифра живет в первом домике? (ребенок показывает, Влад какая цифра живет во втором домике (ребенок показывает) и т. д

Кто хочет проверить, правильно ли цифры нашли свои дома? Один, два,три,четыре,пять. Теперь все цифры будут спать у себя в домике.

Ух, наконец-то мы все задания Бабы Яги выполнили, и скоро вернется наша Галина Николаевна.

Голос на пленке:

Я Баба Яга не простая,

Я хитрая и злющая,

Глаза мои завидущие,

Садитесь все вы за столы,

И выполняйте последнее задание!

Вот какая Баба Яга коварная, но мы же не испугаемся, выполним еще одно задание?

Воспитатель: Посмотрите, что на листах нарисовано (круг)

А на тарелочках что лежит? (геометрические фигуры).

Давайте возьмем синий круг и положим его в верхний правый угол,

красный треугольник и положим в верхний левый угол,

зеленый прямоугольник и положим в нижний правый угол

желтый квадрат и положим в нижний левый угол.

Здорово, и это задание мы выполнили. А когда хорошее настроение мы все улыбаемся. Я поняла, что надо сделать. Давайте подарим Бабе Яге свое хорошее настроение, нарисуем в кругу, свои улыбки. И Баба Яга станет доброй и отпустит нашу Галину Николаевну.

Заходит в группу счастливая Галина Николаевна, всех благодарит, угощает всех детей печеньем.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось? Давайте в следующий раз мы позовем других сказочных героев и покажем, чему мы еще научились!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет до 5»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 23:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Калякина Зинаида Михайловна (УИ 427720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД