Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»

Любовь Солейникова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Весеннее пробуждение природы "

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками весны и представления детей об образе жизни лесных зверей.

Задачи: 1. Создать условия для расширения знаний у детей о характерных признаках весны.

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

5. Способствовать развитию двигательных навыков.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Пробуждение весны“» размещена в разделах

6. Создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах.

Ход занятия

Воспитатель: Отшумела злая вьюга Солнце, землю нагревая,

Стала ночь короче дня. Гонит с нашей речки лёд

Тёплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая,

Капли падают, звеня И ручьями слёзы льёт (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,почему я вам прочла именно это стихотворение?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: А что же происходит с природой, в это время года (индивидуальные ответы детей)

(Слайд с приметами весны для проверки ответов детей)

Слышатся смех.

Воспитатель: Кто так задорно смеется?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: К нам в гости, пришел Лесовичок и он приглашает нас в лес. Посмотреть что там происходит. Но в лесу надо выполнять определённые правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам, не топчите зря лесные полянки! Вы в гостях у лесных жителей. А Лесовичок будет за нами наблюдать как мы аккуратно передвигаемся по лесу.)

Воспитатель: Итак в путь!

Ходьба на носочках -идём осторожно, чтобы не топтать первые цветки. (какие

первые весенние цветки)

Дети: отвечают подснежники

Ходьба полусогнутых ногах, чтобы не повредить веточки деревьев

Ходьба широким шагом через лужи (снег тает появляются лужи в лесу)

Ходьба мелким шагом переходим через болотца

Бег на носках медленный,дышим лесным воздухом.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. Это возвращаются в родные края птицы. Первые прилетают грачи (Слайд грачи)

Воспитатель :Считают, что с их прилётом к нам приходит весна. Позже, когда просыпаются насекомые прилетают и другие птицы. Какие это птицы? (Слайд перелетные птицы)

Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше. Посмотрите.

Слайд пробуждение медведя.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник

Воспитатель: Вылез медведь из берлоги. Он очень худой и голодный. Почему? Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Да потому, что он всю зиму нечего не ел. Зимой в берлоге у медведице рождаются медвежата. Весной они вмести с мамой-медвежиой выходят на свет. Мама учит их отыскивать пищу,есть прошлогодние ягоды.

Слайд мама с медвежатами

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру "Подбери маму малышу" (Объясняю правила игры)Дети подбирают картинки и называют детенышей и мам.

Музыка из мультфильма "Мамонтенок"

Воспитатель: А вы знаете, кто ещё из лесных жителей просыпается после зимней спячки? Ежи. Они после зимней спячки тоже сильно худеют и им нужно много насекомых, чтобы полакомиться и восстановить свои силы. Весной у ежат рождается 5-6 ежат. Сначала они слепые и голодные, но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и ребята-медвежата ежата кормятся молоком матери. И некоторое время живут с родителями. (Слайд ежиха с ежатами)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает наклеить на весеннюю полянку подснежник и сказать что ему понравилось во время путешествия в лес

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени» Непосредственная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Составитель: Баталова Г. В.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка» Возрастная группа:вторая младшая Тема НОД: «Лесная прогулка». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:способствовать развитию.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Солейникова (УИ 535435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД