Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»

Любовь Солейникова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»

Тема: "Весеннее пробуждение природы "

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками весны и представления детей об образе жизни лесных зверей.

Задачи: 1. Создать условия для расширения знаний у детей о характерных признаках весны.

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

5. Способствовать развитию двигательных навыков.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Пробуждение весны“» размещена в разделах

6. Создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах.

Ход занятия

Воспитатель: Отшумела злая вьюга Солнце, землю нагревая,

Стала ночь короче дня. Гонит с нашей речки лёд

Тёплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая,

Капли падают, звеня И ручьями слёзы льёт (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,почему я вам прочла именно это стихотворение?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: А что же происходит с природой, в это время года (индивидуальные ответы детей)

(Слайд с приметами весны для проверки ответов детей)

Слышатся смех.

Воспитатель: Кто так задорно смеется?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: К нам в гости, пришел Лесовичок и он приглашает нас в лес. Посмотреть что там происходит. Но в лесу надо выполнять определённые правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам, не топчите зря лесные полянки! Вы в гостях у лесных жителей. А Лесовичок будет за нами наблюдать как мы аккуратно передвигаемся по лесу.)

Воспитатель: Итак в путь!

Ходьба на носочках -идём осторожно, чтобы не топтать первые цветки. (какие

первые весенние цветки)

Дети: отвечают подснежники

Ходьба полусогнутых ногах, чтобы не повредить веточки деревьев

Ходьба широким шагом через лужи (снег тает появляются лужи в лесу)

Ходьба мелким шагом переходим через болотца

Бег на носках медленный,дышим лесным воздухом.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. Это возвращаются в родные края птицы. Первые прилетают грачи (Слайд грачи)

Воспитатель :Считают, что с их прилётом к нам приходит весна. Позже, когда просыпаются насекомые прилетают и другие птицы. Какие это птицы? (Слайд перелетные птицы)

Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше. Посмотрите.

Слайд пробуждение медведя.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник

Воспитатель: Вылез медведь из берлоги. Он очень худой и голодный. Почему? Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Да потому, что он всю зиму нечего не ел. Зимой в берлоге у медведице рождаются медвежата. Весной они вмести с мамой-медвежиой выходят на свет. Мама учит их отыскивать пищу,есть прошлогодние ягоды.

Слайд мама с медвежатами

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру "Подбери маму малышу" (Объясняю правила игры)Дети подбирают картинки и называют детенышей и мам.

Музыка из мультфильма "Мамонтенок"

Воспитатель: А вы знаете, кто ещё из лесных жителей просыпается после зимней спячки? Ежи. Они после зимней спячки тоже сильно худеют и им нужно много насекомых, чтобы полакомиться и восстановить свои силы. Весной у ежат рождается 5-6 ежат. Сначала они слепые и голодные, но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и ребята-медвежата ежата кормятся молоком матери. И некоторое время живут с родителями. (Слайд ежиха с ежатами)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает наклеить на весеннюю полянку подснежник и сказать что ему понравилось во время путешествия в лес

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени» Непосредственная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Составитель: Баталова Г. В.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка» Возрастная группа:вторая младшая Тема НОД: «Лесная прогулка». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:способствовать развитию.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД