Любовь Солейникова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весеннее пробуждение природы "
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками весны и представления детей об образе жизни лесных зверей.
Задачи: 1. Создать условия для расширения знаний у детей о характерных признаках весны.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
3. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
5. Способствовать развитию двигательных навыков.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Отшумела злая вьюга Солнце, землю нагревая,
Стала ночь короче дня. Гонит с нашей речки лёд
Тёплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая,
Капли падают, звеня И ручьями слёзы льёт (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,почему я вам прочла именно это стихотворение?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: А что же происходит с природой, в это время года (индивидуальные ответы детей)
(Слайд с приметами весны для проверки ответов детей)
Слышатся смех.
Воспитатель: Кто так задорно смеется?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: К нам в гости, пришел Лесовичок и он приглашает нас в лес. Посмотреть что там происходит. Но в лесу надо выполнять определённые правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам, не топчите зря лесные полянки! Вы в гостях у лесных жителей. А Лесовичок будет за нами наблюдать как мы аккуратно передвигаемся по лесу.)
Воспитатель: Итак в путь!
Ходьба на носочках -идём осторожно, чтобы не топтать первые цветки. (какие
первые весенние цветки)
Дети: отвечают подснежники
Ходьба полусогнутых ногах, чтобы не повредить веточки деревьев
Ходьба широким шагом через лужи (снег тает появляются лужи в лесу)
Ходьба мелким шагом переходим через болотца
Бег на носках медленный,дышим лесным воздухом.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. Это возвращаются в родные края птицы. Первые прилетают грачи (Слайд грачи)
Воспитатель :Считают, что с их прилётом к нам приходит весна. Позже, когда просыпаются насекомые прилетают и другие птицы. Какие это птицы? (Слайд перелетные птицы)
Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше. Посмотрите.
Слайд пробуждение медведя.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник
Воспитатель: Вылез медведь из берлоги. Он очень худой и голодный. Почему? Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Да потому, что он всю зиму нечего не ел. Зимой в берлоге у медведице рождаются медвежата. Весной они вмести с мамой-медвежиой выходят на свет. Мама учит их отыскивать пищу,есть прошлогодние ягоды.
Слайд мама с медвежатами
Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру "Подбери маму малышу" (Объясняю правила игры)Дети подбирают картинки и называют детенышей и мам.
Музыка из мультфильма "Мамонтенок"
Воспитатель: А вы знаете, кто ещё из лесных жителей просыпается после зимней спячки? Ежи. Они после зимней спячки тоже сильно худеют и им нужно много насекомых, чтобы полакомиться и восстановить свои силы. Весной у ежат рождается 5-6 ежат. Сначала они слепые и голодные, но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и ребята-медвежата ежата кормятся молоком матери. И некоторое время живут с родителями. (Слайд ежиха с ежатами)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает наклеить на весеннюю полянку подснежник и сказать что ему понравилось во время путешествия в лес