МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»

Людмила Грибанова
Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»

Дата:

Тема: Домашние животные

Возрастная группа: первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет)

старший воспитатель: Грибанова Людмила Петровна

Образовательная область : познавательное развитие

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Вид: формирование целостной картины мира, ознакомление с природой

Тип: получение новых знаний

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей, расширять знания о жизни домашних животных - чем питаются, где живут, различать понятия один много, упражнять в правильном воспроизведении гласных и согласных звуков и звукоподражаний голосам домашних животных.

Развивающие: развивать умение свободно общаться,

развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.

Словарная работа:

обогащать словарь детей существительными, обозначающими детёнышей домашних животных.

активизация словаря: активизировать в речи существительные названия животных, слова - много мало, один, прилагательными признаками.

Принципы воспитания и обучения:

Дидактические: природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности, диалогизации.

Методы воспитания: игровая ситуация, поощрения,

Методы обучения:

По источнику получения знаний: (словесные, наглядные, практические - объяснение, беседа.

По уровню включения в продуктивную деятельность : проблемное изложение изучаемого, объяснительно-илюсстративные

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности : создание ситуации успеха, поощрения

методы развития познавательного интереса – формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная,

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка Бабушка кукла би-ба-бо; картинки домашних животных

Раздаточное: картинку с иллюстрацией корма для каждого животного

Индивидуальная работа с детьми:

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми,

активизировать малоактивных детей,

создать ситуацию успеха для застенчивых и неуверенных детей,

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов А. Барто

План НОД:

1. Орг. Момент

2. Мотивационно -целевой

3. Основная часть:

3.1. Беседа

4.1. Физминутка.

5.1. Игра «Как мама зовёт своих детёнышей?»

6.1. Пальчиковая гимнастика «Котята».

4. Подведение итога НОД.

Ход

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей. На руке у воспитателя игрушка Бабушка кукла би-ба-бо;

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Меня зовут Бабашка Марьюшка. Дети стоят в кружке

здравствуйте

2. Мотивационно –целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать условия для принятия цели деятельности. - Ребята, бабушка мне рассказала, что её внучка Машенька уже выросла и ходит в школу. И приехать, что бы помочь им с дедушкой не может. В хлеву у них живут разные домашние животные, которые нуждаются в уходе. Они уже старенькие и заботиться о домашних животных им тяжело. Им нужны помощники.

- Ребята, кто хочет помочь бабушке Марьюшке и дедушке?

Какие вы добрые и отзывчивые.

- Сейчас мы с вами отправимся к бабушке и дедушке в деревню. На чём мы поедем в гости в деревню? Но туда можно только проехать на поезде, потом на пароходе, а потом на лошадке.

Садитесь в поезд и поехали.

(дети строятся за воспитателем в колонну. Произносят звуки напоминающие, ход поезда, гудок парохода, цоканье копыт лошади.)

Чух – чух – чух. Ту-ту-уууууу тянем звук у. Губы в трубочке.

"Пароход гудит" губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

"Лошадка" вытянуть губы

приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Общаются с педагогом.

Выражают собственные мысли, делятся друг с другом.

Делают выбор. Решают проблемную ситуацию.

Развивают произносительные навыки, произнося звукподражательные звуки

3. Основная часть.

беседа

Задача: актуализация знаний детей.

Физ. Минутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение Ну вот мы с вами и приехали в деревню. Какое домашние животное выглядывает из своего домика – будки?

Правильно, собака. Какая она? Дома на крылечке спит кошка. Какая кошка?

Пойдёмте в сарай. Кого в хозяйстве у бабушки мы ещё видим? (лошадь, корову, козу). Какие они?

Надо помочь накормить домашних животных.

Чем будем кормить собаку? (косточкой и мясом, кошку – молоком и рыбой, лошадь, корову, козу сеном и травой.

Физминутка. Смотрите пёс хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пёс».

Вот сидит Лохматый пёс.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, нетто спит.

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

- У всех домашних животных есть детёныши. Я буду вам читать стихотворения, а вы будите заканчивать их.

- Иго – го заржал ребёнок значит это….

- Му –у – мычит в хлеву ребёнок это маленький ….

- Хрю- захрюкали ребята значит это ….

- Мяу – замяукали ребятки узнаёте? Мы ….

- Чей то маленький сынок вдруг залаял. Я …Га – гав.

Игра «Как мама зовёт своих детёнышей?» звукоподражание (корову мычит – му; кошка мяукает – мяу; собака лает – гав – гав; лошадь кричит иго –го; коза мекает – ме, свинья - хрю-хрю.

У бабушки живёт ещё много котят.

Котята

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

- Сколько котят у бабушки и дедушки?

Вот мы и помогли бабушке Марьюшке ухаживать за животными и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем бабушке «До свидания».

Сядем в наш поезд и поедем домой.

Подбирают прилаг. к сущ.

Детям нужно подобрать картинку с иллюстрацией корма каждого животного)

Играют в игру.

Слушают повторяют текст игры

Произнесение звукопродражательных звуков.

Му, мяу, гав-гав, иго-го, м, хрю-хрю

Выполнение движений в соответствии с текстом

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики потексту

становятся в колонну друг за другом

4 этап.

Итоговый. Задача: подвести итог достижения детьми поставленной цели оценить результаты деятельности детей (похвалить) Вот мы и приехали домой. Расскажите за какими животными вы ухаживали? Из вас получились хорошие помощники. Молодцы. Погладьте себя по головке.

Давайте попрощаемся с бабушкой Марьюшкой.

Составляют простые предложения.

Слушают своих товарищей,

прощаются

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД