Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»

качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию. «Строим башню»

Цель: формирование творческих и конструктивных способностей дошкольников, по средствам использования конструктора ЛЕГО.

Задачи:

- формировать умение конструировать башню из конструктора ЛЕГО;

- определять пространственное расположение деталей конструктора, опираясь на чертеж/схему;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию „Строим башню“» размещена в разделах

- закрепление умений в определенной последовательности выполнять работу, правильно подбирать форму, цвета и пропорции.

- развивать мелкую моторику и усидчивость;

- развитие речи и коммуникативных способностей у дошкольников;

- развивать желание строить и конструировать;

- формирование у детей дошкольного возраста положительных эмоций;

- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Оборудование: телевизор, иллюстрации разновидностей башен мира, конструктор ЛЕГО : набор на пару, чертеж башни.

Ход работы:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня я хотела показать вам удивительные фотографии!

Детям показываются иллюстрации разных видов домов и высотных сооружений.

Посмотрите на экран, что вы видите? (Здания, постройки, дома). Верно, и все это есть на нашей планете, все это простроено руками человека. Как думаете легко построить такое сооружение? Нет? Почему? Нужно специальное образование. Верно! Как называется такая профессия? Строитель.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А как называются высокие дома? (высотки). А по-другому: высокие дома до самого неба-небо скребут (небоскребы). Какие ещё высокие сооружения вы знаете? (воспитатель подводит детей к ответу «башня»)

Детям демонстрируются картинки разных известных башен (Спасская башня Кремля, Останкинская башня, Эйфелева башня, Пизанская башня. Биг Бен).

3. Актуализация знаний.

Воспитатель: Эти башни вам знакомы? (Какие? Расскажите, что знаете про них). А какие видите впервые? (воспитатель рассказывает про эти башни). А как думаете, для чего строят башни и зачем они нужны? Какую функцию выполняют? (для красоты, показывают время, символ страны и т. д.) Эти башни разные или одинаковые? Что у них разного? (цвет, форма, назначение). Что одинакового? (они высокие, у них есть основание)

4. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами рассматривали эти башни? (Потому что сегодня будем ее строить). Верно! Создавать модель мы будем из конструктора. А какого, как думаете?

(Лего).

Правильно, но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотри на чертеж башни, которую сегодня мы будем выполнять.

5. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Дети самостоятельно конструируют модель башни по чертежу, разработанному воспитателем, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши башни. Какие они все получились красивые. Давайте проверим - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах –проверьте друг у друга по чертежу правильность построения.

6. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О разных зданиях, башнях).Вы узнали что-то новое (Какие бывают башни и для чего они нужны). Вам понравилось задание? Какие трудности вы испытали? Перед вами на столе лежат три круга разных цветов, их нужно прикрепить к магнитной доске: красный- если вам было очень трудно, желтый – если были затруднения в выполнение задания, зеленый – если вы легко справились.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД