Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок — голосистый Петушок»

Валентина Горбунова
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок — голосистый Петушок»

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок – голосистый Петушок» (образовательная область «Познание)

Воспитатель Горбунова В. В., МБДОУ д/с № 86 «Радость» г. Белгород

Цели:

• познакомить детей с основными признаками внешнего вида петуха;

• закрепить знания детей о том, какие звуки издают домашние птицы;

• закрепить понятия «один» и «много»;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы „Хорошо, когда дружок — голосистый Петушок“» размещена в разделах

активизировать словарь: «клюв», «крылья», «гребешок», «кормушка», «курятник»;

• воспитывать любознательность и интерес к жизни домашних птиц.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок-золотой гребешок», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание потешек, попевок о петушке.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, горох, кормушка, счётные палочки, игрушка-петушок.

Ход занятия:

1. Слушание музыки «На птичьем дворе» (в записи)

Воспитатель: - Ребята, а что мы слышим? (Голоса птиц : петуха, курицы, утки, гуся).

-Как мы назовем одним словом птиц, голоса которых мы слышим? (Домашние)

- А почему их назвали домашними птицами? (Они живут рядом с домом человека).

- А какую пользу приносят эти птицы людям (Ответы детей)

2. Сюрпризный момент.

Входит петушок : «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья». Дети рассматривают его (туловище, голова, на голове гребешок, бородка, 2 лапы, 2 крыла, тело покрыто перьями, хвост из перьев).

3. Попевка (с музыкой)

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь.

Громко песни поёшь?

4. Игра «Назови сказку» (показ слайдов на интерактивной доске)

(По словам и по картинке надо узнать, из какой сказки к нам пришёл Петушок)

а) «Ку-ка-ре-ку,

Иду в красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла лиса с печи!» (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

-А какой петушок в сказке? (Смелый, сильный, храбрый).

б) «Смазала курочка петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал «Ку-ка-ре-ку!»(Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»).

-Какой петушок в этой сказке? (Непослушный, ведь курочка ему говорила, чтоб он не торопился).

-Чему учит эта сказка? (Есть надо не спеша, чтоб не подавиться).

в) «Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку» (Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»).

-Какой петушок в этой сказке? (Доверчивый, непослушный).

5. Дидактическое упражнение «Накорми петушка» (игровой момент).

- Ох! Ох! Ох! Ох!

Глянь, рассыпался горох.

Ты горох собери, петушка угости!

Воспитатель предлагает детям взять по одной горошине, покатать в ладошках, чтобы она согрелась. Ведь петушку нельзя холодное - заболит горлышко. И угостить петушка, положив ему в кормушку по одной горошине.

- Сколько горошин стало в кормушке у петушка? (Много).

- Что нужно сказать петушку? (Угощайся, ешь, пожалуйста).

-Что еще петушок кушает? (Зерно, семечки, травку, червячков).

-А что петушок пьёт? (Водичку).

6. Психогимнастика (народная потешка)

-Наши уточки с утра- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря (идут вперевалочку)

-Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га! (вытягивают шеи вперед)

- Наши курочки в окно - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (хлопают себя руками по бокам)

А как Петя-петушок ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (встать на цыпочки, вытянув шею вперед).

7. Дидактическое упражнение «Построй домик для петушка».

-А у Петушка есть своя семья. Кто его семья? (Курочка и цыплята)

- А где живет семья Петушка? (В курятнике).

-Я предлагаю построить домик для Петушка и его семьи из счетных палочек. В доме должны быть крыша, стены, потолок и пол.

- Для кого мы построили домик? (Для петушка, курочки и цыплят).

- Как он называется? (Курятник).

8. Итог НОД: (Петушок благодарит всех детей за то, что они позаботились о нем и до свидания).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Что, где, когда?» (старший дошкольный возраст) Задачи: закреплять представления детей о природе родного края; развивать способность детей сравнивать, обобщать и классифицировать понятие.

Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!» Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы Задачи: Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй» Тема проекта: Петушок с семьёй. Цель проекта. Продолжать формировать знания о скульптуре, относиться к ней как к произведению искусства.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми подготовительной группы «Петушок и краски» Цель: Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домашние питомцы. Петушок» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у котенка по имени Гав» для детей 2 младшей группы «В ГОСТЯХ У КОТЕНКА ПО ИМЕНИ ГАВ» Дети вместе с воспитателем заходят в зал, встают в круг. Муз. рук-ль: (поет): Добрый день! Добрый час.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка» Цели:- ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. - развивать и гармонизировать эмоциональную.

Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!»Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ХОРОШО, КОГДА ДРУЗЬЯ ЭТО МЫ - И ТЫ, И Я!» Цель: развивать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок — голосистый Петушок»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД