МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Дымковская игрушка» (5 фото)

Олеся Прохорова
Непосредственно образовательная деятельность «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дымковская игрушка»

Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, художественно-эстетическое развитие

Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, воспитание уважения и интереса к народным промыслам.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

- образовательные: знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки; приобщать детей к истокам русской культуры; закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров;

- развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Образовательные ресурсы: глиняные игрушки, иллюстрации, видео «История дымковской игрушки»; сборник детских песен; оборудование – ИКТ, CD-проигрыватель; средства для лепки – пластилин, стеки, доски, салфетки.

Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты: дети взаимодействуют друг с другом и с педагогом в ходе образовательной деятельности, обогащают свои знания о народных ремеслах, применяют усвоенную информацию в выполнении различных заданий, умеют рассказать о предмете, описать его свойства, проявляют активный интерес к различным видам деятельности.

Предварительная работа: знакомство с народным промыслом «Гжель», «Хохлома», развитие навыков лепки методом сглаживания.

Организационный момент

(3 мин) Подвижная игра.

Педагог проводит игру «Приветики». Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Мотивационно-ориентировочный

(3 мин) Получение письма от героя.

Непосредственно образовательная деятельность «Дымковская игрушка»

Воспитатель читает письмо с просьбой о помощи, мотивируя детей к последующим действиям. Воспитанники слушают письмо, стоя рядом с педагогом, рассуждая о сложившейся ситуации. Дошкольники предлагают свои варианты решения задачи.

Поисковый

(4 мин) Просмотр видео, ознакомительная беседа.

Педагог знакомит детей историей Дымковской игрушки, показывая видео «История Дымковской игрушки»; беседует с детьми о работе мастеров, иллюстрируя картинки и глиняные фигурки; рассказывает о местных мастерах, их технике создания фигурок. Дети просматривают видео «История Дымковской игрушки», обсуждают прием создания глиняной игрушки, знакомятся с работами местных мастеров.

Практический

(15 мин) Игровое упражнение «Собери пазл», практическое упражнение (лепка) «Создание Дымковской игрушки», пальчиковая игра.

Воспитатель проводит игру «Собери пазл».

Фото «Дымковская игрушка»

Далее педагог побуждает детей выполнить какие либо действия для того, чтобы помочь герою; вместе с детьми лепит из пластилина игрушку; просит помочь детей сделать зарядку для пальчиков. Дети делятся на команды, и собирают пазл. После игры воспитанники предлагают сделать игрушки своими руками и отправить их Марфушке-хохотушке, далее создают игрушку из пластилина, самостоятельно выбрав цвет и узор композиции; проводят пальчиковую игру.

Непосредственно образовательная деятельность - фото
Фото №1 Дымковская игрушка

Продукт деятельности «Дымковская игрушка».

Рефлексивно-оценочный

(5 мин) Беседа, обсуждение.

Педагог рассматривает творения детей, хвалит работы, указывает на уникальность каждой игрушки, интересуется впечатлениями детей; формирует посылку для героя совместно с воспитанниками. Воспитанники любуются своими игрушками, делятся впечатлениями, рассказывают педагогу о полученных новых знаниях: что им больше всего понравилось, и как они относятся к народному творчеству. Все вместе складывают игрушки в коробку, чтобы послать герою. Формирование посылки для героя.

Фото №2 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Возраст детей образовательная область лет художественно эстетическое развитие Цель знакомство детей с
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Прохорова (УИ 231732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД