Олеся Прохорова
Непосредственно образовательная деятельность «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская игрушка»
Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, художественно-эстетическое развитие
Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, воспитание уважения и интереса к народным промыслам.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- образовательные: знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки; приобщать детей к истокам русской культуры; закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров;
- развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Образовательные ресурсы: глиняные игрушки, иллюстрации, видео «История дымковской игрушки»; сборник детских песен; оборудование – ИКТ, CD-проигрыватель; средства для лепки – пластилин, стеки, доски, салфетки.
Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Планируемые результаты: дети взаимодействуют друг с другом и с педагогом в ходе образовательной деятельности, обогащают свои знания о народных ремеслах, применяют усвоенную информацию в выполнении различных заданий, умеют рассказать о предмете, описать его свойства, проявляют активный интерес к различным видам деятельности.
Предварительная работа: знакомство с народным промыслом «Гжель», «Хохлома», развитие навыков лепки методом сглаживания.
Организационный момент
(3 мин) Подвижная игра.
Педагог проводит игру «Приветики». Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.
Мотивационно-ориентировочный
(3 мин) Получение письма от героя.
Воспитатель читает письмо с просьбой о помощи, мотивируя детей к последующим действиям. Воспитанники слушают письмо, стоя рядом с педагогом, рассуждая о сложившейся ситуации. Дошкольники предлагают свои варианты решения задачи.
Поисковый
(4 мин) Просмотр видео, ознакомительная беседа.
Педагог знакомит детей историей Дымковской игрушки, показывая видео «История Дымковской игрушки»; беседует с детьми о работе мастеров, иллюстрируя картинки и глиняные фигурки; рассказывает о местных мастерах, их технике создания фигурок. Дети просматривают видео «История Дымковской игрушки», обсуждают прием создания глиняной игрушки, знакомятся с работами местных мастеров.
Практический
(15 мин) Игровое упражнение «Собери пазл», практическое упражнение (лепка) «Создание Дымковской игрушки», пальчиковая игра.
Воспитатель проводит игру «Собери пазл».
Далее педагог побуждает детей выполнить какие либо действия для того, чтобы помочь герою; вместе с детьми лепит из пластилина игрушку; просит помочь детей сделать зарядку для пальчиков. Дети делятся на команды, и собирают пазл. После игры воспитанники предлагают сделать игрушки своими руками и отправить их Марфушке-хохотушке, далее создают игрушку из пластилина, самостоятельно выбрав цвет и узор композиции; проводят пальчиковую игру.
Продукт деятельности «Дымковская игрушка».
Рефлексивно-оценочный
(5 мин) Беседа, обсуждение.
Педагог рассматривает творения детей, хвалит работы, указывает на уникальность каждой игрушки, интересуется впечатлениями детей; формирует посылку для героя совместно с воспитанниками. Воспитанники любуются своими игрушками, делятся впечатлениями, рассказывают педагогу о полученных новых знаниях: что им больше всего понравилось, и как они относятся к народному творчеству. Все вместе складывают игрушки в коробку, чтобы послать герою. Формирование посылки для героя.