Елена Филюзина
Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Портрет Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии
Цель: Развитие творческих способностей и мелкой моторики у детей через использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности – пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей передавать образ снеговика посредством нетрадиционной техники рисования –пластлинографии.
-закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
Развивающие:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии „Портрет Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
-развивать восприятие формы,, цвета, пластичности материала;
-развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
-развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
Воспитательные:
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание.
Предварительная работа: Чтение произведений о зиме: «Снежная баба» И. Демьянов, «Как на горке, на горе А. Прокофьев», «Снеговик» В. Егоров, «Снеговик» Д. Чуяко.
Заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Наблюдение за зимними явлениями на прогулке.
Рассматривание иллюстраций о зиме и беседа по их содержанию.
Беседа с детьми на тему «Зимние забавы».
Дидактические игры: «Снежинки и ветер», «Выполни рисунок», «Я начну, а вы продолжите», «Какое время года?», «Собери картинку» .
Подвижные игры: «Снегопад», «Снежная карусель», «Снеговик».
Материал: плотный картон синего цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика ; набор пластилина; доска для лепки; салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, становятся в круг и здороваются с гостями:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется!
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо, а от кого мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Рано утром во дворах
Снег катает детвора
Несмотря на то, что вьюга
Ставят комья друг на друга
Сверху шляпу иль ведро
В нос морковку заодно
Шум стоит и гам и крик
Дети лепят.
Ответы детей: (снеговик)
Правильно ребята- это письмо от Снеговика!Он просит нас нарисовать его портрет. Портрет, нарисованный красками и карандашами у него уже есть. Он хочет, чтобы портрет был необычный.
Ребята, чем мы можем еще нарисовать портрет Снеговика?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами знаем очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята только я хочу вам напомнить, что портрет это нарисованное лицо крупным планом. Мы сможем с помощью пластилина нарисовать портрет Снеговика?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Воспитатель: Давайте каждый из вас сегодня попробует нарисовать портрет снеговика!
Дети садятся за столы.
Основная часть
Воспитатель: Какая у снеговика голова? А каким цветом снеговик?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, голова у снеговика круглая. Вот у меня портрет снеговика Ребята обратите внимание, что у снеговика есть нос (морковка) и глаза (угольки). Для этих деталей у вас на столах лежит пластилин разных цветов : и для носа, и для глаз, и для ведра. Для всего, чего вы хотите нарисовать.
Воспитатель: Что надо сделать сначала? (отщипнуть маленький кусочек пластилина). Я скатала в маленький шарик, дальше что? (положить его, прижать, размазать, стараться не выходить за контур).
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
Итог
Дети выходят в круг со своими работами
Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите сколько красивых портретов снеговиков мы сделали для нашего знакомого Снеговика. Ребята, а вам понравилось рисовать пластилином портреты?Мы эти портреты положим в коробку и я их обязательно отправлю нашему Снеговику. Я думаю он обрадуется!