МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Необыкновенная картинная галерея»

Ксения Никулина
Непосредственно образовательная деятельность «Необыкновенная картинная галерея»

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка»)

Тема: «Необыкновенная картинная галерея»

Цель: развитие способности детей к целостному восприятию музыки

Интегрируемые образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной области : музыкальная, коммуникативная, двигательная

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Необыкновенная картинная галерея“» размещена в разделах

Форма образовательной деятельности с детьми : подгрупповая, 10 человек

Образовательные технологии : ИК – технология (показ картин с помощью программы PowerPoint, использование системы интерактивного голосования «VOTUM – Raiting», здоровьесберегающая технология (использование фонопедического метода развития голоса упрожнение «Метель» автор В. В. Емельянов, технология развития процессов восприятия по программе "Музыкальные шедевры" О. П. Радыновой

ТСО: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, программа «VOTUM - Raiting», система интерактивного голосования, акустическая система.

Материалы и оборудование:

Музыкальные произведения (аудиозаписи) : «В пещере горного короля», «Ходит месяц над лугами» из фортепианного цикла «Детская музыка» С. Прокофьева, «Полька» «Трик-Трак» И. Штрауса, «Военный марш» Г. Свиридова (Из музыкальных иллюстраций к повести «Метель» А. С. Пушкина, «Избушка на курьих ножках» («Баба - яга»)из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского, «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского. Мультимидийная презентация с изображением репродукций картин : «Баба-яга» И. Билибина, «Спящая царевна» В. Васнецова, «Масленица» Б. Кустодиева и портретов композиторов.

Предварительная образовательная деятельность

- Слушание музыки: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского, беседа об истории происхождения танца «Вальс», разучивание танцевальных движений, характерных для этого танца

- разучивание с детьми песни «Отличное настроение» муз. и сл. Л. Старченко

- разучивание фонопедического упражнения «Метель» В. Емельянова

Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель: создание образовательной ситуации, активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

Создание

образовательной ситуации / мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, приглашаю Вас в музыкальный зал, проходите пожалуйста. Давайте поздороваемся с помощью музыкального приветствия.

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

-Пора нам заниматься!

-Мы будем все стараться!

- По пути на работу, я встретила свою знакомую, которая расклеивала афиши, одна из них меня заинтересовала и я решила вам её показать. В ней говорится об открытии необыкновенной картинной галереи, которое состоится именно сегодня.

- Здравствуй-те!

- Очень хорошо!

- Да-да-да!

- Так же, как всегда!

Дети рассматривают афишу

Установление доверительных и открытых отношений между музыкальным руководителем и воспитанником;

Создание ситуации, побуждающей детей к получению новых знаний

Формулирование цели

предстоящей деятельности

и принятие ее детьми - Ребята, если вам интересно, у нас есть возможность посетить эту картинную галерею. Хотите туда попасть и узнать в чем ее необыкновенность?

Дети выдвигают свои предположения.

Дети принимают поставленную цель Создание ситуации, побуждающей детей к самостоятельному выбору

Освоение детьми умения постановки цели

2 часть – основная Цель: обогащение слухового опыта детей при знакомстве с музыкальными произведениями, формирование умения детей анализировать, сравнивать и сопоставлять при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности

Уточнение знаний детей

в процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте с детьми

- Путь будет не близкий, а музыка подскажет, как нам идти: где-то спокойно, где-то осторожно, где-то весело. Слушайте музыку и идите в соответствии с ее характером. (Звучат фрагменты произведений «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига, полька «Трик –трак» И. Штрауса, «Военный марш» Г. Свиридова)

- Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал, никто не потерялся!

Вот мы и пришли в необыкновенную картинную галерею. А в роли экскурсовода для вас буду я.

- Итак, предлагаю начать нашу экскурсию по галерее

Дети идут в соответствии с характером музыкальных произведений

Создание ситуации, побуждающей детей к активному применению знаний.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей - Ребята, что вы видите? (Рамы без картин, вместо картин – изображение ноток.) что же нам нужно сделать, чтобы узнать какая картина спряталась в первой рамке?

- Слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, переданное в этой музыке, как меняются темп и динамика музыкального произведения. Звучит пьеса «Избушка на курьих ножках» («Баба-яга») М. П. Мусоргского

- Как вы думаете, кого нарисовала эта музыка?

- «Если угадаете мою загадку, узнаете, насколько верными были ваши предположения.

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет не простая старушка:

Берет помело, да и в ступу садится

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба-яга)

- Перед вами картина Ивана Билибина «Баба – яга в ступе»

- Как вы думаете, какая Баба Яга живет в этой избушке? Как музыка вам это подсказала?

- Верно, с первых звуков музыка рисует портрет свирепой, разъяренной, беснующейся, лютой Бабы Яги. Как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала злой и сердитой? (Живет одна, в глухом, темном лесу, у нее нет друзей, ей скучно).

- Это музыкальное произведение написал великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский (на экране слайд с портретом композитора, оно так и называется «Избушка на курьих ножках», ведь в ней живет Баба Яга.

- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Обратим внимание на следующую картину и попробуем ее угадать. (Звучит «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского)

- Узнали музыку?

- Правильно, это «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского – музыка светлая, счастливая, звучит ликующе и празднично.

- Перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна». Как музыка передает образ картины?

- Мальчики и девочки приглашаю вас на сказочный вальс! Давайте для начала вспомним танцевальные движения, характерные для этого танца.

- «Пришла пора открыть последнюю картину». Перед Вами картина

«Масленица» Бориса Кустодиева

- Какое настроение передано в картине?

- А у вас какое настроение?

- Предлагаю вам отгадать музыкальную загадку: мелодию какой песни я сыграю на металлофоне? (Играет мелодию песни «Отличное настроение», муз. и сл. Л. Старченко).

- Хотите ее исполнить?

- А что мы делаем перед исполнением песни?

- Я предлагаю вам выполнить уже знакомое нам упражнение для голосового аппарата.

-Свистели метели,

Летели снега,

Стелила постели большая пурга

Стелила постели морозом она,

И было метелям всю ночь не до сна.

- Молодцы, ребята, теперь вспомним мелодию песни, пропоем сначала первый, а затем и второй куплет под фортепиано, обращая внимание на произношение и стараясь чисто интонировать мелодию. (Индивидуальная работа)

- А теперь предлагаю исполнить песню «Отличное настроение», муз. и сл. Л. Старченко под минусовую фонограмму. Дети отвечают на вопросы

Дети слушают музыкальное произведение «Избушка на курьих ножках» («Баба-яга») М. П. Мусоргского

Дети высказывают свои предположения

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают картину

Дети высказывают свои предположения

Дети отвечают на вопрос

Дети слушают музыкальное произведение

Дети отвечают на вопрос

Дети рассматривают картину

Дети отвечают на вопросы

Дети называют танцевальные движения, характерные для танца «Вальс»

Дети исполняют танцевальную импровизацию под музыку «Вальса» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского.

Дети отвечают на поставленный вопрос

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети отгадывают песню

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют фонопедическое упражнение

Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]

Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о]

Делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой

Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу педагога

То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании, пропевая разные гласные

Дети исполняют первый и второй куплет песни под фортепиано

Дети исполняют песню под минусовую фонограмму

Отмечает интересные ответы детей

Поощряет активных детей

Отмечает интересные ответы детей

Снятие статического напряжения и удовлетворение детей в двигательной активности

Создание ситуации, побуждающей детей к самостоятельному выбору партнера для дальнейшей деятельности

Ориентирование на получение результата, желание довести начатое дело до конца

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов деятельности

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов

деятельности детей. - Посмотрите, сколько картин вы смогли открыть! Скажите, в чем же необыкновенность этой картинной галереи? (Картины в этой галерее открываются при помощи музыки)

- А теперь нам пора возвращаться в музыкальный зал, а как идти, нам снова подскажет музыка.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия по музыкально-сказочной галерее.

А теперь меня интересует, что вы узнали и запомнили, посетив музыкальную картинную галерею.

- Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, при помощи интерактивных пультов, которые мы уже с вами использовали ранее. Возьмите интерактивные пульты и присаживайтесь поудобнее. Давайте вспомним правила пользования этими пультами. (Напоминает алгоритм осуществления ответа на вопросы тестирования)

- После экскурсии в галереи, музеи, выставки принято оставлять отзыв об увиденном, я вам я предлагаю высказать свои впечатления об экскурсии.

- Молодцы, ребята, я вижу вам очень понравилось наше музыкальное путешествие!

Дети отвечают на вопрос

Дети идут друг за другом

Дети проходят опрос в системе голосования «VOTUM»

Дети высказывают свои впечатления

Выдвижение перед детьми задачи, требующей сообразительности, применения своих знаний и умений

Педагог хвалит детей за успешные самостоятельные действия

Плавный вывод детей из

совместной деятельности в самостоятельную деятельность - Я приготовила вам подарок – диск с записью классической музыки. Вы послушаете его в группе с воспитателем и отразите свои впечатления в рисунках. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала Поддержание у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий

Публикации по теме:

«Картинная галерея» в детском саду«Картинная галерея» в детском саду «Все мы родом из детства. И каждый из нас - дитя природы» Компьютеры, планшеты, телефоны, и наши взрослые, а ведь с них наши дети и берут.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Необыкновенная картинная галерея»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД