Телешева Анна
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей лепить животных, используя форму круга,
овала; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца
(длинные уши, короткий хвост); закреплять приемы лепки и соединения
деталей друг с другом;
Задачи:
1. Образовательная задача - закрепить знания детей о зайцах, их внешнем
виде.
2. Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук; развивать
познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
развивать умение создавать коллективную композицию; образные
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) „Зайчики на полянке“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
представления, воображение.
3. Воспитательная задача: продолжать учить не горбиться, не наклоняться
низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь при лепке;
воспитывать любовь к диким животным.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, глазки из
гречки, зеленый картон (полянка, игрушка заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас появилась лесная полянка. Тихо, тихо
на ней и пусто. Ой! Кто-то сюда скачет! Да это же зайчишка-трусишка
(появляется игрушечный зайка). Зайчик, что ты тут делаешь? (пауза, заяц
подносится к уху воспитателя). Ого, он говорит, что убегает от волка. Вот
если бы он был не один, если бы у него было много товарищей-зайчиков, они
легко бы обманули волка.
Ребята, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей - много
таких же длинноухих зайчат? (давайте)
Тогда внимательно посмотрите на него — нам нужно точно узнать, какой
формы у зайчика туловище, голова, уши, хвостик, лапки.
Воспитатель: Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище. На
что они похожи? (вытянутый круг, яйцо) А кто скажет, как такую форму
вылепить? (Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между
ладонями, с одного края раскатать немного сильнее). Правильно.
Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка
немного вытянутая и туловище такой же формы.
У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое
и маленькое яички (показываю). Ребята, кто покажет, как надо соединять
туловище и голову, чтобы они крепко держались? (Ребенок примазывает
голову к туловищу и называет способ крепления частей).
Есть цилиндр, из него можно вылепить… как вы думаете, что можно
вылепить из него? (ушки). Разрезаем стекой цилиндр на две ровные части,
слегка расплющиваем их и заостряем кончики пальцами.
Ребята, кто покажет, как надо соединять уши зайца и голову? Чего не хватает
зайчику? (Хвоста, лап). Как их лепить? (скатать небольшой шарик,
маленький цилиндр поделить пополам)
Отлично! Вот зайчику и первый товарищ.
А чтобы зайцы лучше получились, давайте в зайчишек ненадолго
перевоплотимся.
Физминутка «Зайка»
Вот зайчонок на дорожке -
прыг-скок, прыг-скок.
Унего промокли ножки -
прыг-скок, прыг-скок.
Вот он скачет по листочкам -
прыг-скок, прыг-скок.
По тропинкам и по кочкам -
прыг-скок, прыг-скок.
А потом под куст нырнул
И тихонечко заснул.
Воспитатель: А теперь приступаем к лепке. С чего начинаем? (Делим
пластилин на три неравные части). Что потом? (Берм самый большой кусок,
скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше).
Получилось тело зайчика. Так же лепим голову. Соединяем туловище и
голову. Как слепить зайчику уши? (Правильно, раскатать цилиндр, разрезать
стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове). Затем зайчику лепим
хвост, лапки. Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к
туловищу зайчика.
В случае необходимости (организационный момент).
Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.
Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.
Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.
Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.
Воспитатель: Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку, кто где
хочет (у елки, перед озером, или вместе с другими зайчиками, или по одному.
Ребята, спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили
друзей зайчатам.