Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе

Телешева Анна
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе

Цель: продолжать учить детей лепить животных, используя форму круга,

овала; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца

(длинные уши, короткий хвост); закреплять приемы лепки и соединения

деталей друг с другом;

Задачи:

1. Образовательная задача - закрепить знания детей о зайцах, их внешнем

виде.

2. Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук; развивать

познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

развивать умение создавать коллективную композицию; образные

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) „Зайчики на полянке“ в средней группе» размещена в разделах

представления, воображение.

3. Воспитательная задача: продолжать учить не горбиться, не наклоняться

низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь при лепке;

воспитывать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, глазки из

гречки, зеленый картон (полянка, игрушка заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас появилась лесная полянка. Тихо, тихо

на ней и пусто. Ой! Кто-то сюда скачет! Да это же зайчишка-трусишка

(появляется игрушечный зайка). Зайчик, что ты тут делаешь? (пауза, заяц

подносится к уху воспитателя). Ого, он говорит, что убегает от волка. Вот

если бы он был не один, если бы у него было много товарищей-зайчиков, они

легко бы обманули волка.

Ребята, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей - много

таких же длинноухих зайчат? (давайте)

Тогда внимательно посмотрите на него — нам нужно точно узнать, какой

формы у зайчика туловище, голова, уши, хвостик, лапки.

Воспитатель: Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище. На

что они похожи? (вытянутый круг, яйцо) А кто скажет, как такую форму

вылепить? (Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между

ладонями, с одного края раскатать немного сильнее). Правильно.

Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка

немного вытянутая и туловище такой же формы.

У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое

и маленькое яички (показываю). Ребята, кто покажет, как надо соединять

туловище и голову, чтобы они крепко держались? (Ребенок примазывает

голову к туловищу и называет способ крепления частей).

Есть цилиндр, из него можно вылепить… как вы думаете, что можно

вылепить из него? (ушки). Разрезаем стекой цилиндр на две ровные части,

слегка расплющиваем их и заостряем кончики пальцами.

Ребята, кто покажет, как надо соединять уши зайца и голову? Чего не хватает

зайчику? (Хвоста, лап). Как их лепить? (скатать небольшой шарик,

маленький цилиндр поделить пополам)

Отлично! Вот зайчику и первый товарищ.

А чтобы зайцы лучше получились, давайте в зайчишек ненадолго

перевоплотимся.

Физминутка «Зайка»

Вот зайчонок на дорожке -

прыг-скок, прыг-скок.

Унего промокли ножки -

прыг-скок, прыг-скок.

Вот он скачет по листочкам -

прыг-скок, прыг-скок.

По тропинкам и по кочкам -

прыг-скок, прыг-скок.

А потом под куст нырнул

И тихонечко заснул.

Воспитатель: А теперь приступаем к лепке. С чего начинаем? (Делим

пластилин на три неравные части). Что потом? (Берм самый большой кусок,

скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше).

Получилось тело зайчика. Так же лепим голову. Соединяем туловище и

голову. Как слепить зайчику уши? (Правильно, раскатать цилиндр, разрезать

стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове). Затем зайчику лепим

хвост, лапки. Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к

туловищу зайчика.

В случае необходимости (организационный момент).

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку, кто где

хочет (у елки, перед озером, или вместе с другими зайчиками, или по одному.

Ребята, спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили

друзей зайчатам.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 07:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД