Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Запасы для ёжика»

Зайцева Оксана Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Запасы для ёжика»

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию для детей второй младшей группы

«Запасы на зиму для ёжика».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира). «Творчество» (конструирование). «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки). «Физическая культура» (физкультминутка).

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, чтение, двигательная.

Задачи

: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в живой природе осенью и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие «Дикие животные»; развивать восприятие, мышление и воображение; воспитывать желание помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; учить видеть предметы в разных по цвету и величине комочках бумаги (салфетках).Отрабатывать навыки сминания пальцами мягкой бумаги, придавая ей нужную форму.

Материалы и оборудование:

Имитация осеннего леса в группе (макеты осенних деревьев, на полу опавшие осенние листья).

Рисунок «Изображение ёжика». Игрушки: белка, лиса, заяц, сова, ёжик. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, норы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Я предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра «Поезд» (Звучит запись звука поезда.)

Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки-стульчики, отдохните. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! А кто мне скажет какое сейчас время года в лесу? А как же вы догадались, что сейчас осень -O- (Осень, потому что листья становятся желтыми, красными, а ещё посмотрим под ножки, листья лежат под ногами - опадают). А знаете ли вы какое время года будет после осени? (Зима) Да, выпадет снег. Будет совсем холодно.

Мы с вами будем очень тепло одеваться. Будем готовиться к зиме. Ребята! А звери в лесу тоже готовятся к зиме.

Они делают на зиму запасы.

- ОЙ! Посмотрите! Кто же это к нам прилетела? (Сова).

Она мне сказала, что лесные звери очень хотят с нами встретиться, но спрятались и просят, чтобы мы их нашли. А как же мы их найдём? А, вот сова принесла нам осенний листочек, а на нём загадки. Она говорит, если отгадаете загадки про зверей, они вам покажутся. Слушайте:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу

(Белка).

Здравствуйте, ребятки! Кто я? (Белка) Где я живу, как называется мой домик? (Дупло). В дупле много запасов. Что заготовила я себе и своим деткам на зиму? (Грибы, орехи, шишки). Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам - бельчатам, до свидания. (Уходит).

Воспитатель:. Слушаем следующую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу краса, кто же это?

(Лиса)

Лиса.

А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут? (Лиса). А как зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не делаю себе запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика, он такой вкусный! Как называется мой дом в лесу, где я живу? (Нора). Молодцы! А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).

Воспитатель: Ребятки, лиса и белка хорошо подготовились к зиме.

Воспитатель : А теперь прочитаем последнюю загадку:

Длинные уши, маленький хвостик,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Заяц.

Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев.

А сейчас давайте с вами поиграем. (Подвижная игра / физкультминутка.

Звучит песня «Зайцы белые сидят»,

Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,

Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.

Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.

(Дети выполняют движения согласно словам)

Воспитатель: И последняя загадка:

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

(Ёж)

ЁЖ:

Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Ёжик). А как зовут моих деток? (Ежата.)

Ёжик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ёжик, зачем тебе этот листок?

- Норку свою утепляю, дружок.

Ежик носит на себе на спинке листики, а потом в норе их стряхивает. Из листьев ежик сделает себе мягкую тёплую зимнюю постельку. Ёжик тоже делает запасы на зиму. Что он запасает? (Грибочки, яблочки.)

Воспитатель: Ребята! А наш ёжик плачет! -O- Почему ты плачешь? Ёжик?

ЁЖ: Ребята, я собрал листочки, чтобы сделать тёплой норку, заготовил на зиму грибочки, а когда нёс на спинке яблочки, то за мной погналась лиса, я так быстро бежал, чтобы спастись, да все яблочки растерял.

Воспитатель: Не переживай, ёжик! Мы с ребятами тебе поможем. Соберём тебе яблочки на зиму.

2. Конструирование.

Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы, на тарелочках у вас есть разноцветные бумажные салфетки (жёлтые, зелёные, красные, из которых мы и будем делать ёжику яблочки (сминаем наши салфетки в комочки и катаем как шарик для изображения яблок.)

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Запасы для ёжика»

Потом каждый ребёнок находит место на уже готовой картинке ёжика и приклеивает вместе с педагогом.

Наш ёжик отправляется в лес и благодарит детей за помощь. Теперь он точно может спокойно проспать всю зиму до весны.

Ну вот наше путешествие в осенний лес закончилось, и мы с вами отправляемся в обратный путь на нашем поезде.

Спасибо, ребята! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Запасы для ёжика»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 01:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки