Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?»

Ольга Дададжанова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город»

Конспект НОД «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: Воспитание у детей любви и патриотических чувств к своему городу.

Задачи: Формировать у детей начальные представления о своей малой родине. Развивать интерес к истории возникновения города. Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о родном крае. Воспитывать любовь и чувство гордости к своему городу и его жителям.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии города, книги, аудио- и видеозаписи.

Ход НОД:

Вся беседа сопровождается показом фотографий и слайдов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о Родине. Как вы думаете, что это такое - Родина? (Ответы детей). Правильно, это то место, где ты родился, где живут твои близкие и друзья, где твой дом, детский сад. Послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: На какие слова похоже слово Родина? (Родители, родня, родственники.) Ребята, как называется наш город? (Лосино -Петровский) В честь кого он назван? ](Предположения детей) В 1708 г император Петр I подписал указ о строительстве в этих местах, казенной Лосиной (кожевенной) мануфактуры, которая выпускала кожаное обмундирование и амуницию для армии. Вокруг фабрики строились небольшие деревянные дома, где жили рабочие. Так образовалась Лосиная Слобода. А уже много лет спустя образовался город Лосино-Петровский.

Наш город большой или маленький? (Ответы детей) Правильно ребята, наш городок небольшой, но очень зеленый, уютный, с красивой природой, где проживают добрые, гостеприимные люди.

- Кто знает, как называется главная улица города? (Улица Ленина). Названия каких улиц города вы знаете еще? (Улицы Горького, Гоголя, Строителей, Октябрьская, Чехова) Какие дома построены в нашем городе? (одноэтажные и многоэтажные). Какие здания и сооружения имеются в нашем городе? (Дом культуры «Октябрь», больница, школы, детские сады, церкви, стадион, магазины и аптеки). Из чего они все построены? (Из кирпича, дерева, бетона). А Какие памятники есть в нашем городе? (Обелиск Петру I, памятники воинам, погибшим в ВОВ, монумент солдатам ВОВ)

- Молодцы, вы все правильно ответили. А теперь мы передохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В городах людей немало»

В городах людей немало; (Водим рукой, как в считалке.)

Много окон (Указательными пальцами «рисуем» окно.)

и дверей, (Подвигать ладонью перед собой — «открыть дверь».)

Много улиц и каналов, (Ладони параллельно друг другу движутся вперёд.)

Мало водится зверей! (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним как называется наш детский сад? («Звездочка») Как называется наша группа? («Кораблик») Что располагается в здании детского сада? (Много групп, музыкальный и спортивный залы, изостудия, медицинский кабинет, кухня, прачечная).

Наш детский сад тоже часть нашего города. Как же мы должны относится к своему саду, двору, городу? (Относится бережно, содержать в чистоте и опрятности). Правильно, должны любить и гордиться своим детским садом, домом, городом, страной. Ведь это и есть наша Родина.

Давайте поиграем, я начну предложение, а вы должны его закончить.

Дидактическая игра «Подумай, где можно?»

Купить продукты и разные необходимые товары…(в магазине). Сделать прививку…(в больнице или поликлинике). Купить лекарства… (в аптеке). Подстричься…(в парикмахерской). Отправить посылку…(на почте). Учиться…(в школе). Увидеть спортивные соревнования…(на стадионе). Посмотреть концерт или спектакль…(в Доме культуре). Молиться…(в церкви).

Воспитатель: С заданием справились, потому что все эти объекты имеются в нашем городе и вы там бывали. А теперь давайте с вами отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (машем руками)

А теперь поиграем в другую игру, я говорю слово, а вы должны назвать это слово уменьшительно-ласково.

Дидактическая игра «Измени слово»

Город – городок- городочек, дом – домик- домишко, улица – улочка, дорога – дорожка - дорожечка, площадь – площадка- площадочка, магазин – магазинчик, стадион – стадиончик, сад – садик, скамейка – скамеечка, пруд- прудик, река – речка-реченька-речушка, мост – мостик – мосточек.

Воспитатель: Ребята, вы подобрали правильные слова, потому что эти слова, обозначающие разные объекты, предметы, постоянно присутствуют в нашей жизни.

Воспитатель: Вот мы с вами и прошлись по нашему городу. Вспомнили и рассказали, какие здания и дома имеются в Лосино-Петровском. Давайте вспомним, какая природа окружает нас. (Ответы детей). Правильно, ребята, наш Лосино- Петровский расположен в очень живописном месте, находится недалеко от столицы нашей страны, города Москва. Наш город окружают леса, где растет много грибов и ягод, здесь слияние двух рек Клязьмы и Вори. Мы должны любить свой город, содержать его в чистоте, заботится о природе. Ну и конечно гордиться им.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши помощники» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в лес. А для того чтобы туда отправиться,.

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе ГБОУ СОШ № 1421 (дошкольное подразделение №2) «Путешествие с Большим Светофором». В средней группе № 5 «Звездочки». Воспитатель:Черевко.

Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление знаний детей о городе Валуйки. Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Наш город» Ход мероприятия. Приветствие: Дети стоят кругом. Воспитатель говорит следующие слова: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по осеннему лесу». Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Етккульский Детский Сад «Золотой Ключик». Непосредственно образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, с использованием пуговиц. Задачи: - совершенствовать аналитическое восприятие,.

Викторина «Знаешь ли ты свой город?» Викторина «Знаешь ли ты свой город?» Участники: дети старшей и подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...