Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»

Зоя Капустина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : настольный театр сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие – найди пару, макет телевизора, зайца,медведя,лисы,петуха.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Я пришла к вам сегодня на занятие и мы отправимся с вами в страну сказок. Но в начале давайте познакомимся. Меня зовут

свои им)

А теперь посмотрите на экран. Я хочу что бы

вы мне сказали, из какой сказки этот сюжет. (гуси лебеди)

-Как называется сказка?

-А кто написал эту сказку?

- А какие еще сказки вы знаете?

Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д.)

Основная часть

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Я предлагаю вам изготовить силуэты для сказки, а для какой сказки вы догадайтесь сами.

-Посмотрите (на столе лежит бумага и ножницы, а как мы это будем делать.

-Правильно мы будем с вами вырезать

Самостоятельная деятельность детей. (вырезание силуэтов к сказке «Репка» звучит музыка)

(Выставляем сказочные силуэты)

Воспитатель: Какая ребята у нас сказка получилась? Правильно репка.

Какой же у нас дедушка? Какие он слова говорил?

- А бабушка?

-А внучка?

-А Жучка?

-А кошка?

-А мышка?

-И чем закончилась сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Сказочные пазлы»

Воспитатель. Мы разделемся на две подгруппы. Посмотрите все пазлы перемешались. Соберите их правильно. И скажите какая это сказка.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы работа по подгруппам)

Музыкальная пауза

Но это ещё не всё. Есть у меня волшебная шкатулка. Здесь есть волшебные карточки. Давайте посмотрим. На каждой карточке изображение части тела животного. Давайте отгадаем.

Работа с карточками (словообразование) :

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Выставляю героев сказки петух, лиса, заяц, медведь,

Так какая же сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

Игра «Найди пару»

А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну. Посмотрите что это. Картинки животных. Вы должны найти каждый себе пару.

(Дети находят пары по картинкам.)

-По каким признакам вы нашли свою пару?

-Правильно мишка какой? Косалапый, лиса какая пушистая. И т. д.

Молодцы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось. Все вы дети большие знатоки сказок. И я вам дарю на память вот такие медальки.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Капустина (УИ 195473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД