Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Елена Мартынова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Возрастная группа: II младшая группа

Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

- активизировать словарный запас детей;

- формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей животных;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные»;

развивающие:

- совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные (-у -о,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи» размещена в разделах

- развивать моторику речевого аппарата, речевого слуха;

- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

воспитательные:

- воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости и любовь к животным.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, поощрение.

Словарная работа: жеребёнок, ягнёнок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей;

- просмотр в группе мультфильма «Трое из Простоквашино».

Оборудование:

- клубок шерстяных ниток;

- игрушка – кот Матроскин;

- корзина;

- 2 дороги из бумаги (широкая и узкая)

- предметные картинки с изображением животных (собака, корова, лошадь, овца) и их детенышей (щенята, телята, жеребята, ягнята);

- макет «Ферма», игрушки – животные (собака, корова, лошадь, овца);

- напольные подушки;

- телевизор;

- компьютер;

- 2 мольберта, магниты.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи – Айрис – пресс, 2010

3. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей – «Академия развития», 1997

4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. – АЙРИС – ПРЕСС. - М., 2006

ХОД НОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент. Дети играют в группе, в игровых центрах

Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток, который лежит на полу.

- Ребята, посмотрите какой-то клубочек. Да он не простой, волшебный. Он нас куда-то зовёт. Вы хотите увидеть интересное?

По ниточке по ниточке идем мы напевая

По ниточке по ниточке с друзьями мы шагаем

По ниточке по ниточке идем мы дружно вместе

И интересное друзья увидим мы все вместе Да, хотим

Воспитатель и дети, держась за ниточку, передвигаются по группе с песней.

Мотивация. Проблемная ситуация.

(в корзинке сидит кот Матроскин накрытый салфеткой.)

- Ой, посмотрите, кто это здесь спрятался, ребята?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -. (кот)

- Матроскин, что у тебя случилось, почему ты здесь?

- Кот: Я выпустил своих домашних животных погулять, а они все перепутались и потеряли своих деток. Помогите мне их найти.

- Ребята, поможем? Дети высказывают свои предположения

- Тогда отправляемся в путь

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на то, что перед ними 2 дороги.

- Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти? Перед нами 2 дороги: одна дорога широкая, ведёт в деревню, другая - узкая ведёт в лес.

Подумайте, по какой дороге нам пойти?

- Где живут домашние животные? А дикие? Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения

Воспитатель приглашает детей построиться друг за другом для выполнения упражнений

Звукоподражание. Игра-путешествие.

(Дети становятся друг за другом и шагают по кругу вместе с воспитателем, активно выполняя игровые движения. )

-Мы весёлые ребята по дороге мы идём. «Ой! Что это там впереди?» А впереди высокая трава. Её не обойти, а нужно только прямо идти.

(Дети прикладывают ладошку к глазам и смотрят вдаль. Шагают по воображаемой траве, машут руками, говорят «Шур-шур, шур-шур…»)

-Мы весёлые ребята по дороге мы идём. Ой! Что это там впереди? А впереди большая лужа. Её не обойти, а нужно только прямо идти.

(Дети шагают по воображаемой луже, высоко поднимая колени и произносят «Чап-чап, чап-чап…»)

- Мы весёлые ребята по дороге мы идём. Ой! Что это там впереди? А впереди глубокая река. Её не обойти, а нужно только прямо идти. Плывём по реке.

(Дети шагают, разводя руки в стороны и говорят «Буль-буль, буль-буль…»)

-Мы весёлые ребята по дороге мы идём. Ой! Что это там впереди? А впереди высокая гора. Её не обойти, а нужно только прямо идти. Поднимаемся на гору. А теперь сбегаем быстро с горки.

(Дети идут, попеременно поднимая руки вверх. «Ух-ух, ух-ух….» «Ух-ух-ух-ух.»)

Ну, вот мы с вами и пришли в деревню Простоквашино

Дети встают вокруг стола, на котором расположен макет деревни.

Актуализация знаний.

- Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе? – Назовите их?

- Как можно назвать их одним словом?

Артикуляционная гимнастика

- Давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Делать, так чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Раздаётся голос собаки. На экране телевизора появляется изображение собаки.

- Давайте присядем на лужок, на цветные камешки и посмотрим, что нам о себе расскажут животные. (Дети занимают места на напольных подушках)

- Собака. Я собака живу в конуре.

Дом охраняю, чужих не пускаю.

Человек меня любит.

Сладкую косточку дать не забудет.

- Ребята, а собака лает гав, гав, гав. (Дети – хором «Гав, гав, гав»)

- Корова. Я корова, живу в хлеву,

Пасусь на лугу,

Летом я ем траву,

Зимой меня сеном кормят.

Детям даю молочко

Очень полезное оно.

- Ребята, а как говорит корова, давайте помычим. (Дети – хором «Муу…»)

- Овца. Меня называют овечка,

Я тоже люблю траву и сено.

Даю густую шерсть вам я.

Мама свяжет вам носочки, шапку и шарфик,

Зимой мороз вам не будет страшен.

- Ребята, а овца говорит беее… (Дети – хором «Беее….»)

Лошадь. Я лошадка, живу в стойле

Ем я сено, пью я воду.

Человек меня любит и холит

Я катаю его на спинке по полю.

- Ребята, а лошадка говорит иго-го, иго-го. (Дети – хором «Иго-го, иго-го…»)

Словесная игра «Назови детенышей»

-У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. На экране появляется животное, детёныш и детёныши. (Дети отвечают на вопросы, смотрят на экран)

У кошки – котёнок, много (котят)

У собаки – щенок (щенят)

У коровы – телёнок, (телят)

У овцы – ягнёнок, (ягнят)

У лошади – жеребёнок, …. (жеребят) Дети рассматривают и перечисляют домашних животных (собака, корова, лошадь, овца)

Динамическая пауза.

Психогимнастика «Кошка»

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по коленкам, встать, потянуться и погладить руками живот.

-А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Дети активно выполняют игровые движения в соответствии с текстом игры

Самостоятельная работа

- Ребята, молодцы! Помогли Матроскину! Взрослых животных мы нашли, а теперь найдём каждому животному детёнышей.

Воспитатель предлагает перейти к выполнению заданий. В случае необходимости оказывает помощь.

Д/игра «Найди детенышей»

На мольберте изображены животные, необходимо правильно подобрать детёнышей каждому животному (предметные картинки разложены на столах)

Дети самостоятельно выбирают картинки с детёнышами животных и соотносят их с подходящей картинкой (мамой – животного)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия. Ребята, вы очень хорошие друзья! Помогли Матроскину найти всех животных и детёнышей.

Нам пора возвращаться в детский сад. Где наш Волшебный клубок?

По ниточке по ниточке идем мы напевая

По ниточке по ниточке с друзьями мы шагаем

По ниточке по ниточке идем мы дружно вместе

И в детский сад друзья вернулись мы все вместе

Воспитатель и дети, держась за ниточку, передвигаются по группе с песней.

Рефлексия.

Вот мы с вами и в детском саду, в своей группе.

- Понравилось вам путешествие в деревню «Простоквашино»?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие животные живут в деревне?

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

- Какие мы с вами молодцы! Дети участвуют в диалоге, вспоминая раннее выполненные задания; выражают собственные мысли, чувства; рассказывают, объясняют, как справились с поставленной задачей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи группа детей 2–3 лет «Неваляшка» ЦЕЛЬ: - учить детей слушать сказку с наглядным сопровождением, помочь детям лучше запомнить сказку. ЗАДАЧИ: образовательные - активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Семья». Вводная часть-организационный момент. Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!» Ребята, кто.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД