Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»

|Ирина Лобурец
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия - наша Родина»

МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.)

Программные задачи:

1. Формировать знания детей о нашей стране.

2. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте.

3. Развивать внимание, умение слушать.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях Африканская девочка, она к нам прилетела, как вы думаете из какой страны? (Из Африки). Она хочет больше узнать о России. Познакомим её с нашей страной, с нашей Родиной? С чего начинается Родина?

Родина начинается с родного дома, где живет семья каждого из нас. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем - это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы встречаемся с друзьями, о своем городе. Все это - наша Родина.

Наша Родина, где мы родились - это Россия (показывает ее на карте).

В нашей стране горы высокие,

В нашей стране реки глубокие,

В нашей стране степи широкие,

В нашей стране леса богатые и большие,

А мы - ребята вот такие.

На контурном изображении страны, написать слово «Россия».

В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие.

Столица нашей России - город Москва.

Ребята, скажите, кто же управляет нашей страной? (Президент В. В. Путин)

Кто такой Президент? Президент - это главный человек нашей страны, его избирают всенародно на выборах голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет.

В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во всем дела вникает,

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети будущее наше.

Президент вникает в жизнь простых людей, интересуется их жизнью, здоровьем, образованием, зарплатами, жильем. Делает все возможное, чтобы люди хорошо жили.

18 марта, 2018г. - знаменательное, важное событие нашей страны, будут проводится выборы Президента РФ.

Каждая страна имеет не только своего президента, но имеет и свой флаг, герб, гимн.

Сколько цветов на нашем флаге? Что они означают? (Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир, синий - небо, красный - огонь и отвагу, любовь к Родине).

Что в окружающей нас природе имеет белый цвет? (Белая береза, снег, цветы калины, черемухи).

А синий? (Синее небо, синее море, синие реки, васильки полевые).

А красный цвет? (Цвет огня, солнца, ягод, цветов).

Эти три цвета почитались в народе издревле. Со времен правления царей, белая и синяя полосы означали небосвод, красный цвет - землю.

Российский флаг мы видим над зданиями правительства, посольств, местных органов власти. В праздничные дни на улицах, стадионах.

Наша Россия имеет свой герб (эмблему) - означает единство и независимость нашей страны.

На эмблеме изображен золотой двуглавый орел на красном фоне, головы которого смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Орла венчают три короны, символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу. Это богато украшенный жезл - символ сильной власти, защита государства и его единство. Держава - украшенный шар, знак законности и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник на щите - победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага. Герб изображен на самых важных документах, например на паспорте гражданина Российского государства, на монетах.

Мы россияне имеем свой гимн - музыкальное произведение (торжественная, хвалебная песня, посвященная Родине). Ее исполняют в особых случаях. Каждый гражданин нашей страны должен знать свой гимн. Его исполняют на парадах, по радио, по телевидению, перед и после спортивных состязаний, на школьных линейках, на праздниках.

Слушают гимн России. (песня)

Ребята, где мы проживаем? Чем отличается село от города? А сейчас мы прогуляемся по улицам города.

Дидактическая игра: «Прогулка по улицам города» (Дети называют место и профессию людей работающих в том или ином месте: банк - банкир, парикмахерская - парикмахер, и т. д.).

Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами.

Послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица -

Для меньшей - темница.

(Матрешка)

Правильно, ребята, матрешка символ нашей России.

Ребята, давайте сделаем подарок африканской девочке на память о нашей стране, раскрасим матрешек.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Настоящие друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия» (Международный Бакалавриат. Трансдисциплинарная тема «Где мы во времени.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы главы Цветочного города»Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы главы Цветочного города» Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию: «Выборы главы Цветочного города» в форме сюжетной игры.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...