Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Мальцева Оксана Яковлевна
Непосредственно-образовательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

Развивающие: Развивать умения соблюдать закаливание, гигиену, полезные продукты (овощи и фрукты) и режим дня.

Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

для воспитателя: Сундук с лепестками здоровья, карта путешествия со станциями, мультимедийная игра «Помоги золушке собрать в корзинку овощи и фрукты, физминутка на экране кукутики «Зарядка», письмо с загадками, дидактическая настольная игра с карточками «Режим дня», мольберт с "Цветком здоровья»

Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание стихотворений о здоровье.

Методы и приемы: игровой прием, объяснение, показ, проблемная ситуация.

Средства обучения: компьютер, колонки.

Формы организации детей: групповое

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

-Ребята! Я хочу вас сегодня пригласить с собой в путешествие в поисках лепестков «Цветка здоровья».

-А наше путешествие пройдет по станциям. (на экране воспитатель показывает карту путешествия по станциям).

-На каждой станции вас ждут интересные задания.

-За каждое выполненное задание, вы получите лепесток от «Цветка здоровья»

Основная часть:

-Вы готовы отправиться в поиске лепестков «Цветка здоровья» -O-?

-Тогда отправляемся на 1 станцию.

1 наша станция называется «Гигиена»

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

- Если вы отгадаете все загадки, то получите волшебный лепесток от «Цветка здоровья». Каждый лепесток это - совет, как сохранить здоровье на долгие годы.

1. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит и нам верно служит. (зубная щетка)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)

3. Вытираю, я стараюсь, после ванной паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце)

4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

-Молодцы мои друзья! Все отгадали загадки. Получите лепесток. (Чтобы быть здоровым надо соблюдать гигиену)

2 наша станция называется «Режим дня»

-Ребята, у меня в руках конверт, а в конверте картинки. А задания вам такое, вам нужно разложить картинки в нужном порядке. Что было в начале, что потом!

-За правильное выполнение задания, вы получаете еще один лепесток «Цветка здоровья»

(Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор).

-Молодцы ребята! Справились еще с одним заданием. Получите лепесток. (Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня)

3 наша станция называется «Спортивная» КУКУТИКИ – ЗАРЯДКА

-Я предлагаю, вам немного отдохнуть. Внимание на экран

-Молодцы ребята! Вы немного отдохнули. Получите лепесток.

(Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом)

4 наша станция называется «Собери урожай»

-Внимание на экран.

Воспитатель показывает на экране мультимидийную презентацию.

Детям предлагается помочь Золушке собрать урожай. Далее переходим к началу игры. Детям предлагаем рассмотреть и назвать картинку, выделить основные особенности внешнего вида, вспомнить, где растёт этот овощ (фрукт, овощ). Далее ребёнок нажимает на соответствующий предмет. Если ребёнок выполнил задание правильно, перемещается в корзинку, если не правильно, то он крутится.

-Молодцы ребята! Справились еще с одним заданием. Получите лепесток.

(Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты, полезные продукты)

5 наша станция называется «Закаляйся - если хочешь быть здоров»

-И последняя наша станция называется «Закаляйся- если хочешь быть здоров».

-А на этой станции вам нужно рассказать стихотворение и получить последний лепесток «Цветка здоровья» (дети читают стихи)

-Молодцы ребята! Справились и с этим вы заданием. Получите лепесток.

(Чтобы быть здоровым надо закаляться)

-Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный.

(дети подходят к мольберту и рассматривают «Цветок здоровья»

- Ребята, чтобы быть здоровым, и не белеть что нам нужно для этого -O-

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать гигиену;

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня;

-Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом;

-Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты, полезные продукты;

-Чтобы быть здоровым надо закаляться.

Заключительная часть:

-Вам понравилось наше путешествие по станциям -O- А чем вам оно понравилось? (высказывание детей)

В конце занятия воспитатель всем дарит наклейки, за то что дети собрали все лепестки «Цветка здоровья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 12:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД