Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа»

Екатерина Андреева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа»

Использование образовательных технологий :

Игровые: мнемотехника, экспериментирование,конструирование;

Информационно - коммуникационные;

Здоровьесберигающие: гимнастика глаз, динамическая пауза.

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, в большей степени мужских.

Задачи:

1. Дать представление о мужских профессиях, и о том, что в профессии могут быть как мужчины, так и женщины.

2. Обратить внимание детей на то, как уважительно нужно относиться к папе, о важности его роли в семье.

3. Совершенствовать мыслительные процессы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Кем работает мой папа“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

5. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

6. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Оборудование:

Мультимедиа, магнитные доски. Картинки с изображением профессий, разрезные картинки (4 шт. военных профессий, песочные часы. Силиконовые формочки 2шт., мини шпатели, миска для замешивания раствора, вода, цемент, песок. Игрушечный огнетушитель, песок, лопатка

(всё, чем можно потушить огонь). Изготовленные "паспорта" для детей, наклейки (для паспорта). Мешочек с конфетами, карта с картинками различных профессий.

Начало занятия.

Вос - ль:- Дети, на адрес нашего детского сада пришла телеграмма, с приглашением в Город профессий. Давайте совершим небольшое путешествие, тем более мы о профессиях уже кое - что знаем.

Дети: Да!

Вос - ль:- Смотрите, вместе с телеграммой мы получили карту города профессий. Наверное это маршрут, по которому мы должны с вами двигаться. Посмотрите, что изображено в первом домике? Это разные профессии и значит первая станция - " Город всех профессий".

Пройдемте.

1. Город мужских профессий.

Использование КТ (мультимедиа)

Совместное рассказывание стихотворения (с помощью мнемотаблицы)

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель,

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по своему, ценно,

И пригодится всегда непременно!

Вос - ль: - О,это же о профессиях, ваших пап! Может быть, вы о них расскажите?

Рассказ детей о папах.

Вос - ль: - Молодцы! За прохождение этой станции вы получаете жетоны наклейки, которые мы пока положим в сейф.

А теперь посмотрим в нашу карту и определим наш следующий путь. Как вы думаете, в какой профессии нужны эти предметы?

Ответы детей.

- Да, верно, это город врачей. Попрошу следовать за мной.

2. Город врачей.

В городе врачей у нас работает папа. (ребенок читает стихотворение про папу)

В белоснежном халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на скорой он примчится.

Папа знает медицину, все лекарства и вакцины.

Краткая информация о профессии

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать врачом? Какими качествами должен обладать врач?

Дети: Много и хорошо учиться.

Врач должен быть умным, ответственным, добрым, внимательным.

Вос - ль: Врачи заботятся не только о больных, но и здоровых. Они учат нас беречь здоровье. Например, правильно питаться. Знаете ли вы, что нибудь о здоровом питании?

Дети: -Да!

- Давайте поиграем и проверим это.

1. Желтая Фанта - напиток для франта

ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда - это плитка Шоколада

о. д. : В мире лучшая награда - это ветка Винограда.

3. Знайте, дамы, господа: "Сникерс" - лучшая еда.

о. д. : Будешь кушать "Сникерс" сладкий, будут зубы не в порядке.

4. Если много есть Горчицы - полетишь быстрее птицы.

о. д. : Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

о. д. : Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

6. В благодарность Пепси - Коле, самым умным будешь в школе.

о. д. : Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

7. Дает силы мне всегда очень жирная еда.

о. д. : Дает силы нам всегда Витаминная еда.

8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

о. д. : Будешь часто есть хот - доги, через год протянешь ноги.

Вос - ль: Я оказывается, все перепутала! Хорошо, что вы меня исправляли. Здоровая пища очень важна. А что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми? Правильно, гимнастику! Давайте сделаем несколько упражнений.

Динамическая пауза.

"Изучаем наше тело".

Раз,два, три, четыре, пять - тело будем изучать (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем животик,

Ножки (топают ногами,

Ручки (протягивают вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указ. пальцем правой руки дотрагиваются до рта)

Носик (- - - до носа)

Ушки (указ. пальцами обеих рук дотрагиваются до ушей)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качаем головой в разные стороны)

Шея крутит головой (обхватить шею ладонями)

Ох устала ой-ой-ой

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

Вот реснички (указательным пальцем показываем реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щёчки (гладят ладонями щечки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как как гребне расчёсывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой рукой до правого плева, и левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют локти вперёд)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Андрея, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Вос - ль: - Здоровым и бодрым пора отправляться на другую станцию. Я вам принесла жетоны о прохождении медицинской станции. Уберем их пока в сейф и в путь!

Куда нам в этот раз, надо следовать? В город кого? Дети смотрят на карту, по предметам на карте определяют профессию строитель.

3. ГОРОД СТРОИТЕЛЕЙ

И на этой станции у нас работает твой папа (Андрей, расскажи нам о нем.

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Папа круглый год!

Дети: - Для того, чтобы строить дома, детские сады, школы, больницы.

Чтобы делать наш город краше.

Вос -ль: В строительстве есть много разных профессий. Какие профессии вы можете назвать? (каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры, архитекторы и мн. др.) Строитель должен быть внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно очень много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Ой, дети, да тут какие-то необычные предметы. Какие то инструменты, бумаги,песок, вода, чтобы это значило?

Из этих предметов можно сделать красивые скульптуры для украшения нашего города. Попробуем?

ОПЫТ С ПЕСКОМ, ЦЕМЕНТОМ И ВОДОЙ.

( ДЛя опыта необходимо: 1: 2:1, цемент, песок, вода, силиконовые формочки для льда - фигурные, стека или мал. шпатель).После эксперимента дети идут мыть руки, в это время надо поменять формочки не уже готовые (застывшие).

Вос -ль: Пока вы ходили мыть руки, давайте посмотрим что у нас получилось. А получились у нас маленькие скульптуры. Молодцы! Но это самое малое, что мы с вами смогли сделать. Труд строителя очень многообразен, мы уже говорили об этом. За ваш труд вы получаете ещё по жетону - наклейке.

4. ГОРОД ПОЛИЦЕЙСКИХ.

В городе полицейских у нас работает папа. И он (она) приготовил (а) стихотворение, про папу.

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где - то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

Вос - ль: Какие задачи полицейские выполняют в городе?

Ответы детей.

Регулируют транспортное движение.

Расследуют преступления.

Защищают граждан от преступников.

Вос -ль: Дети, смотрите, я нашла на улице нашего города мешок. Давайте посмотрим что в нем. А в нем конфеты и какое то письмо. Давайте прочитаем!

" Приглашаю вас, ко мне в гости, на празднование моего Дня Рождения. Приходите по адресу: улица Бармалеева д. 5 (Неизвестный)

Ура! Побежали скорее, на день Рождения по этому адресу, там наверное будет много всего вкусного!

На экране появляется карточка по безопасности в общении с посторонними.

Скажите мне дети, можно ли на улице поднимать брошенные предметы, а тем более пищу?

Можно ли к посторонним, не знакомым людям ходить в гости?

Запомните, так делать нельзя! Еда может быть отравлена, а чужой человек может вас обидеть и украсть!

Обращаем внимание на изображение по безопасности на экране.

Будьте осторожны, при общении с незнакомыми людьми!

Здесь вы получаете очередные жетоны - наклейки.

Что за предметы изображены в следующем пункте, на карте?

- Верно. Отправляемся в город Пожарных.

5. ГОРОД ПОЖАРНЫХ (ЗАГАДКА)

Итак, вы оказались в городе пожарных. Пожарниками берут работать мужчин, потому что в этой профессии необходимо быть очень сильным и смелым. Но мы с вами можем им помогать. Главная наша помощь - это соблюдение пожарной безопасности.

КАРТОЧКИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (2-3)

Если что то загорелось и пламя еще совсем маленькое, мы должны попытаться его потушить. Давайте выберем предметы, которые помогут нам потушить огонь. (Стакан с песком, вода, изображение огнетушителя, фен. Изображение картинок : электр. приборы, дерево.)

Когда пламя велико, необходимо сразу же покинуть помещение и вызвать пожарных по номеру 01 (демонстрируем карточку с изображением номера)

А теперь отгадайте загадки

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички. (пожар)

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

Знает каждый гражданин

Это номер - (01).

Вос - ль: Вы вновь хорошо справились с заданием в городе пожарных, и я вам даю наклейки. Но мы с вами еще один город не посетили. Давайте посмотрим на карту и узнаем что это за город. Правильно, это город военных профессий.

6. ГОРОД ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ.

Что за профессии в этом городе живет?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ (мультимедиа)

На экране появляется военная техника, и детям нужно отгадать какое название носит военная профессия: военный моряк, военный летчик, танкист, пограничник. При правильном ответе появляется картинка.

Вос -ль: - Дети, а вы знаете, что есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники отечества. Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные войска, военно - воздушные силы и военно - морские.

Служба военного не просто профессия, это призвание. В профессии военного нет места людям с плохой физ. подготовкой и слабым здоровьем. Они должны быть внимательны, быстры, ловки. И сейчас я вам предлагаю всем небольшое состязание. Здесь находятся секретные конверты, вам необходимо разделиться на несколько команд, и на время собрать то, что находиться в них. (в конвертах лежат разрезные картинки военных профессий, песочные часы для отсчитывания времени)

Молодцы! Все справились с заданием и познакомились с ещё одной мужской профессией. И вы получаете еще по по одной наклейке в ваш паспорт. Наше путешествие подошло к концу.

РЕФЛЕКСИЯ.

Вос -ль: -Прошу вас сесть на стулья, и давайте обсудим, в городах каких профессий мы с вами сегодня побывали.

Ответы детей.

Какими качествами надо обладать, чтобы работать в этих профессиях?

-Быть сильными, добрыми, умными, храбрыми.

Сила и храбрость - основные качества мужчин. Поэтому и в наших городах работают в основном мужчины.

Следующее путешествие будет по городам - профессий наших мам. Я вручаю вам паспорта граждан Города профессий, куда вы вклеите свои жетоны. Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Хвойные и лиственные растения» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Выполнила учитель-логопед I квалификационной категории Сухарева Юлия.

«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи Задачи: Речевое развитие: Помочь детям практически.

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: Познание; интеграция с образовательными областями: Художественное творчество, Коммуникация. Цель: познакомить с.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка про снежинку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность «Игра света и тени» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Конспект НОД Тема: «Игра света и тени» Цель: Формирование представлений детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность «Наши друзья - насекомые» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: “Познание”.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей родины – березе, показать ее красоту, пользу 2. Поддерживать.

Организованная образовательная деятельность на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. (2014 – 2015 учебный год) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей представление о России и городе Задачи: Образовательная Расширять представлений о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 02:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД