Федичева Юлия
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы
с. Красноармейское муниципального района Красноармейский
Самарской области детский сад «Чебурашка»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) по теме:
«Новогодний праздник»
Составил воспитатель:
Федичева Юлия Александровна
Тема недели: «Новый год»
Тема НОД: «Новогодний праздник»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
1) «Познавательное развитие»,
2) «Речевое развитие»,
3) «Художественно-эстетическое развитие»,
4) «Социально-коммуникативное развитие».
5) «Физическое развитие».
Цель: расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси.
Задачи:
Формировать представление о празднике Новый год. Формировать представление детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, жонглёр и т. д.).
(«Познавательное развитие»)
Развивать связную речь. Активизировать словарь детей: древняя Русь, указ, певчие, бояре.
(«Речевое развитие»)
Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.
(Художественно-эстетическое развитие»)
Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Наглядные: слайды (картинки) о Новом годе.
Словесные: беседа, вопросы.
Практические: слушание рассказа воспитателя «Что такое Новый год» с показом слайдов (картинок); физминутка «Ёлочка», чтение стихотворений о Новом годе; изготовление подарков из разнообразного материала для своих родных и близких.
Материалы и оборудование: слайды (картинки) с изображением Нового года у разных народов и в древний Руси, слайды с изображением празднования Нового года в России, разнообразный материал (альбомные листы, гуашь, цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, природный и бросовый материал, экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия
На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают,
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
(И. Токмакова)
-Ребята вы догадались о каком празднике говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
-Правильно, о Новом годе.
-Сейчас я вам расскажу рассказ о празднике «Что такое Новый год?» (рассказ воспитателя «Что такое Новый год?» сопровождается показ слайдов (картинок)
Во все времена у разных народов отмечалось наступление Нового года. Но не всегда этот день праздновали 1 января. Например, англичане ещё 200 лет назад праздновали Новый год 26 марта. А потомки древних египтян до настоящего времени считают началом нового года первого августа. Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700 году. Царь Пётр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.
Физминутка «Ёлочка»
Жду красавицу колючую (рисуют руками «ёлочку»)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год!
-Как мы с вами сейчас празднуем Новый год? Кто приходит в гости? Что наряжаем к празднику? Как украшаем свои дома? (ответы детей)
-Кто веселит ребят на новогоднем празднике? (Артисты)
-Как они могут веселить? (ответы детей)
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы артисты»
(Одни дети выбирают себе артистические роли (акробат, музыкант, гимнаст, жонглёр, герой сказки и т. д.) и показывают представление, а другие дети называют, какого жанра этот артист).
-Вы любите получать подарки к Новому году? (ответы детей)
-Какие подарки вы бы хотели получить? (ответы детей)
-Как вы думаете, а ваши близкие, друзья хотели бы получить подарки? (ответы детей)
-Что бы вам хотелось подарить маме, папе и другим членам семьи, друзьям? (ответы детей)
-Ребята, предлагаю вам изготовить подарки по своему выбору для своих родных и близких (детям предлагается разнообразный материал для рисования, аппликации, поделок из природного и бросового материала).
Рассматривание подарков.
Ёлка вспыхнула огнями,
Засверкала мишура,
Бусы, звёзды заиграли,
Закричала детвора:
С новым годом! С Новым годом!
И пустилась дружно в пляс
Новогодним хороводом.
Наступил веселья час!
(С. Лосева)