МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Новогодний праздник»

Федичева Юлия
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Новогодний праздник»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района Красноармейский

Самарской области детский сад «Чебурашка»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) по теме:

«Новогодний праздник»

Составил воспитатель:

Федичева Юлия Александровна

Тема недели: «Новый год»

Тема НОД: «Новогодний праздник»

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы „Новогодний праздник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1) «Познавательное развитие»,

2) «Речевое развитие»,

3) «Художественно-эстетическое развитие»,

4) «Социально-коммуникативное развитие».

5) «Физическое развитие».

Цель: расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси.

Задачи:

Формировать представление о празднике Новый год. Формировать представление детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, жонглёр и т. д.).

(«Познавательное развитие»)

Развивать связную речь. Активизировать словарь детей: древняя Русь, указ, певчие, бояре.

(«Речевое развитие»)

Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

(Художественно-эстетическое развитие»)

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Наглядные: слайды (картинки) о Новом годе.

Словесные: беседа, вопросы.

Практические: слушание рассказа воспитателя «Что такое Новый год» с показом слайдов (картинок); физминутка «Ёлочка», чтение стихотворений о Новом годе; изготовление подарков из разнообразного материала для своих родных и близких.

Материалы и оборудование: слайды (картинки) с изображением Нового года у разных народов и в древний Руси, слайды с изображением празднования Нового года в России, разнообразный материал (альбомные листы, гуашь, цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, природный и бросовый материал, экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия

На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают,

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

(И. Токмакова)

-Ребята вы догадались о каком празднике говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

-Правильно, о Новом годе.

-Сейчас я вам расскажу рассказ о празднике «Что такое Новый год?» (рассказ воспитателя «Что такое Новый год?» сопровождается показ слайдов (картинок)

Во все времена у разных народов отмечалось наступление Нового года. Но не всегда этот день праздновали 1 января. Например, англичане ещё 200 лет назад праздновали Новый год 26 марта. А потомки древних египтян до настоящего времени считают началом нового года первого августа. Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700 году. Царь Пётр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Физминутка «Ёлочка»

Жду красавицу колючую (рисуют руками «ёлочку»)

В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре. (берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

Наступает Новый год!

-Как мы с вами сейчас празднуем Новый год? Кто приходит в гости? Что наряжаем к празднику? Как украшаем свои дома? (ответы детей)

-Кто веселит ребят на новогоднем празднике? (Артисты)

-Как они могут веселить? (ответы детей)

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы артисты»

(Одни дети выбирают себе артистические роли (акробат, музыкант, гимнаст, жонглёр, герой сказки и т. д.) и показывают представление, а другие дети называют, какого жанра этот артист).

-Вы любите получать подарки к Новому году? (ответы детей)

-Какие подарки вы бы хотели получить? (ответы детей)

-Как вы думаете, а ваши близкие, друзья хотели бы получить подарки? (ответы детей)

-Что бы вам хотелось подарить маме, папе и другим членам семьи, друзьям? (ответы детей)

-Ребята, предлагаю вам изготовить подарки по своему выбору для своих родных и близких (детям предлагается разнообразный материал для рисования, аппликации, поделок из природного и бросового материала).

Рассматривание подарков.

Ёлка вспыхнула огнями,

Засверкала мишура,

Бусы, звёзды заиграли,

Закричала детвора:

С новым годом! С Новым годом!

И пустилась дружно в пляс

Новогодним хороводом.

Наступил веселья час!

(С. Лосева)

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Новогодний праздник»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 07:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД