Получи документы

НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства воды, песка, воздуха»

Гирник Олеся
НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства воды, песка, воздуха»

Программное содержание[/b]

Цель:

- изучить особенности, свойства, качества и применение таких природных ресурсов как вода, воздух, песок.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать накоплению знаний у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, песка, воздуха.

Развивающие:

- развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать мыслительные процессы (память, внимание);

- развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Лаборатория профессора Чудакова“ по теме „Свойства воды, песка, воздуха“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать устойчивое внимание;

- умение понять учебную задачу;

- интерес к опытной деятельности;

- формировать умение отстаивать свое мнение;

- воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование и материалы: стеклянные емкости различной формы, столовые ложки, лимонная кислота, сода, краситель, масло подсолнечное, вода, емкость с паром, лед, одноразовые пищевые пакеты, воздушные шарики, песок, заготовка для песочных часов, конверты с заданиями, обращения от мульт. героя, посылка с подарком, подносы, пластиковые бутылки, шипучие таблетки (аспирин).

Предварительная работа: беседы, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма где героем является профессор Чудаков.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, звучит музыка (веселую). Здороваются с гостями (организовать вкруг детей так, чтобы они перестроились в положение к проектору)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня пришло письмо от Профессора Чудакова, давайте посмотрим, что он нам прислал. «Дорогие ребята, здравствуйте, я профессор Чудаков. Сегодня мне пришлось срочно уехать к моему другу Профессору Знайке он просит ему помочь, но я совсем не умею следить за временем и не успел закончить опыты в своей лаборатории. Помогите мне пожалуйста закончить их».

Воспитатель: Ребята, поможем профессору?

Дети: да!

Воспитатель: тогда оправляемся в лабораторию.

(дети делают круг и отправляемся в лабораторию под музыку из мультфильма Фиксики).

Воспитатель: Дети вот и пришли мы с вами в лабораторию профессора Чудакова. И пока мы с вами будем работать в лаборатории, то каждый из вас станет юным лаборантом. Посмотрите пожалуйста, он нам с вами оставил задания. Давайте подойдём к 1 столу и посмотрим, что там. Ребята посмотрите профессор нам оставил конверт, давайте откроем его и посмотрим, что там. Дети там загадка.

Мы без него не можем жить,

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже честно говоря,

Не можем мы разжечь огня.

Дети: это воздух!

Воспитатель: дети давайте перед тем как мы приступим к заданиям от профессора Чудакова сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу.

Хочу налево посвищу,

Хочу направо посвищу.

Могу и вверх свистеть,

Могу и вниз свистеть.

Могу я тучи разогнать,

Чтобы солнце разыскать.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что вы знаете про воздух?

Дети: без воздуха живые существа не смогут существовать, он двигает предметы и поднимает, он не имеет запаха, вкуса, он прозрачный.

Воспитатель: правильно дети. Давайте откроем наш стол загадку и посмотрим, что там.

(открываем ширму).

Воспитатель: дети, что мы видим?

Дети: перед нами пакеты, шарики, сода, красители, лиманная кислота.

Воспитатель: Ребята с помощью этих предметов мы будем ловить воздух, определять объем, искать воздух вокруг нас.

Воспитатель: возьмите пожалуйста пакетики и давайте поймаем воздух, который нас окружает.

(дети вместе с воспитателем ловят воздух)

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: наши пакетики наполнились воздухом и надулись.

Воспитатель: посмотрите ребята через пакетик, какой он?

Дети: что воздух прозрачный, не имеет цвета.

Воспитатель: правильно ребята. А давайте возьмем воздушные шарики и надуем их.

(дети надувают шары они увеличиваются в объеме).

Воспитатель: скажите пожалуйста, что произошло с шариками?

Дети: они стали больше, увеличились в объеме.

Воспитатель: правильно ребята, а вы знаете, что с помощью надутого шарика мы измерили объем воздуха, который мы вдохнули.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а что мы выдыхаем после того, как вдохнули воздух?

Дети: мы выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель: правильно ребята, в воздух, который нас окружает в его состав входит углекислый газ. Ребята, а куда еще входит углекислый газ?

Дети: в газированную воду, в огнетушитель,

Воспитатель: давайте проведем опыт с выделение углекислого газа.

Дети: Давайте.

Воспитатель: провести опыт мне помогут лаборанты (называю имена детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите пожалуйста перед вами 3 пластиковых бутылок в них мы будем добавлять лимонную кислоту -2ст. л, соду -1ст. л, красители, и воду. Берем наши воронки вставляем в бутылки засыпаем соду, лимонную кислоту, краситель и вливаем воду.

(происходит химическая реакция выделение углекислого газа)

Воспитатель: посмотрите ребята какая красивая красочная пена у нас получилась. Напомните пожалуйста, что за газ у нас выделился?

Дети: углекислый газ

Вывод: ребята, что мы сегодня с вами узнали про воздух.

Дети: воздух бесцветный, не имеет запаха, вкуса, в воздухе содержится углекислый газ, с помощью воздуха можно измерять объём.

Ребята мы славно потрудились давайте отдохнем.

Физкультурная минутка.

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

(руки в стороны)

Руки за спину положим.

Голову подымим выше,

И легко-легко подышим…

Раз-подтянуться, подтянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка,

Раз, два, три.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть-работу продолжать.

Воспитатель: отдохнули, а теперь подойдём к второму столу. Смотрите здесь конверт. Открываем ребята?

Дети: да!

Воспитатель: здесь загадка.

Я и туча, и туман.

Я ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети: это же вода.

(переворачиваю ширму, открываю опты с водой)

Воспитатель: правильно ребята, и перед нами открылись опыты связанные с водой.

Воспитатель; ребята что вы знаете о воде?

Дети: она принимает форму сосуда, в котором находится, она не имеет вкуса, не имеет запаха, она прозрачная, она бесцветная. Она единственная которая бывает в трех состояниях жидком, твердом, газообразном.

Воспитатель: правильно ребята. А теперь давайте проверим все, что вы сказали. Перед вами на столе лежит лед, вода в стакане, и термос с горячей водой которая образует пар. Ответьте пожалуйста на вопрос почему вода стала льдом?

Дети: вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: правильно, а почему появился пар в нашем термосе?

Дети: вода закипела и стала превращается в пар.

Воспитатель: и у нас осталась еще стакан просто с водой, такую воду мы с вами видим постоянно. Мы её пьем, готовим еду, поливаем наши растения.

Воспитатель: а сейчас мы свами проведем опыт называется он «Яркие пузыри». Для это мне нужны в помощь лаборанты. Перед вами три стакана с водой, стаканы с растительным маслом, краски, шипучие таблетки (аспирин). В стакан с водой выливаем масло. Обратите внимание масло у нас осталось на поверхности, потому что плотность воды больше, и она не дает маслу утонуть. Добавьте теперь краситель. Что происходит?

Дети: краски опускаются на дно стакана.

Воспитатель: а теперь добавьте по 2 шипящих таблетки. Посмотрите, что произойдет.

(происходит химическая реакция, капельки краситель активно смешиваются в стакане)

Воспитатель: посмотрите какие красивые и яркие пузыри у нас получились.

Вывод:

Воспитатель: дети, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали интересного про воду?

Дети: вода бывает в трех состояниях жидком, твердом, газообразном. Она не имеет вкуса, запаха, цвета, она принимает форму сосуда, в котором она находиться. Она имеет плотность.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: ребята какие вы у меня молодцы, вы так хорошо справляетесь с опытами, которые нам оставил профессор Чудаков. Давайте не много отдохнём и дальше продолжим помогать профессору.

Пальчиковая гимнастика.

Ног нет, а хожу (шагаем пальчиками по столу)

Рта нет, а скажу (открываем и закрываем щепоть)

Когда спать, (складываем ладоши под щечку, как будто спим)

Когда вставать (вращаем запястьями)

Когда вам идти гулять (шагаем пальчиками по столу)

Ходят часики-тик-так, (грозим пальчиком)

Все бегут, бегут, бегут (шлепаем по воздуху ладошами)

Никуда не убегут (разводим руки в стороны)

Воспитатель: вот и подошли мы свами к 3 столу. Посмотрите здесь опять письмо от профессора Чудакова. (открываю письмо).

Воспитатель: ребята здесь не одна загадка, а две. Слушайте внимательно это подсказки, что нас будет ждать на третьем столе.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке, на пляже.

Он в стекле расплавлен даже.

Дети : песок

Воспитатель : правильно, слушайте еще одну загадку.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить,

Бить мы можем, но не вас,

Отбивам каждый час,

Громко, весело мы бьем:бим-бом, бим-бом.

Дети: это часы.

Воспитатель: Ребята как мы с вами можем связать песок и часы?

Дети: из песка мы можем тоже сделать часы и будут они называться песочные.

Воспитатель: правильно, открываем наш стол. Ребята, а что на столе?

(лежат разные часы. Заготовка на песочные часы, разноцветный песок).

Дети: здесь лежат разные часы и песок.

Воспитатель: а какие вы знаете часы,

Дети: настенные, ручные, механические, водяные, карманные, песочные, электронные.

Воспитатель: правильно ребята. А для чего нам с вами часы?

Дети: для того, чтобы следить за временем. Знать который сейчас час.

А давайте профессору Чудаковы сделаем подарок.

Дети: да!

Воспитатель: мы с вами сделаем ему песочные часы, чтобы он следил за временим и все успевал. Посмотрите перед вами стоит форма для будущих часов и красивый цветной песок. Возьмите каждый по одной баночки с песком и аккуратно по очереди высыпьте песок в емкость. Посмотрите какие красивые получились у нас часы. Но как нам передать их профессору он ведь уехал.

Дети: давайте мы отправим ему посылку.

Воспитатель: правильно ребята, а у меня пустая посылка куда мы можем положить наши часы и отправить профессору Чудаковы.

(вместе с детьми укладываем часы в посылку и клеем адрес «Профессору Чудакову от группы Звездочки» адрес на двух стронем скотче)

Воспитатель: теперь мы отнесем его на почту и будем ждать ответа.

(относим посылку на импровизированную почту)

Итог:

Воспитатель: Ребята вот мы и закончили помогать профессору и пока мы не попрощались с необыкновенной лабораторией, скажите пожалуйста, что вам больше всего заполнилось и понравилось. (что было интересным, легким, трудным)

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: ребята я слышу какие – то шаги.

(звуки шагов, стук в дверь входит почтальон с посылкой и письмом)

Воспитатель: ребята мы с вами получили посылку от профессора и письмо, давайте мы его прочтем «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь и такой красивый и нужный подарок. Теперь я не буду опаздывать, и всегда успею выполнить все дела вовремя. Примите от меня и моего друга профессора Знайки угощения. Ваш друг профессор Чудаков».

(давайте возьмем посылку в группу и там её раскроем и попробуем)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное приключение. И нам пора

прощаться с гостями и лабораторией профессора Чудакова. До свидания дорогие гости.

Дети: прощаются.

[/i]

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства воды, песка, воздуха»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД