Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ольга Шиянова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №45 «Добринка» г. Ульяновск

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе на тему

«Космическое путешествие»

Составила и провела воспитатель Шиянова Ольга Валентиновна.

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

1. Выявить знания детей о космосе, о планете Земля, о Солнечной системе.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

3. Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями; сказочный персонаж игрушка Лунтик; большая ракета из картона; напольные пазлы «Космос»; набор маленьких ракет; карта звездного неба; набор фломастеров; пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Музыкальное сопровождение: космическая музыка, песня «Трава у дома», песня «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко, музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Ход:

Дети выходят и здороваются с гостями. – Недавно мы с вами завершили большой проект, где изучали Космос. Много знаний вы получили? Да. И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья». Появляется сказочный персонаж Лунтик. – Ребята, вы меня знаете? Я хотел бы полететь с вами на Луну—это мой дом. –Лунтик, мы не летим на Луну, а только готовимся совершить космическое путешествие, хочешь полететь с нами? А что ты знаешь про космос? -- Почти ничего. – Ребята, поможем Лунтику. Воспитатель задает детям вопросы. Вспомните, какой был праздник 12 апреля. (День Космонавтики). Почему именно в этот день? А кто первый космонавт? На чем он полетел? И т. д.

-- Лунтик, теперь ты много знаешь про космос и можно лететь. Нам надо выбрать капитана. Как мы это сделаем?

Считалка:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл отсчет.

Раз-Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, четыре- Марс,

Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь – Уран, восьмой- Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не видит- выйди вон!

--Капитан выбран, он должен проложить курс полета. На магнитной доске расположена карта звездного неба с точками звезд под номерами в беспорядке. Нужно соединить точки по порядку и проложить путь следования.

--Курс проложен, нужно подготовить ракету – выложить трап к ракете из пазлов, приступаем. (Дети раскладывают пазлы на полу под торжественную музыку)--- Проходим по трапу в ракету и занимаем свои места. Летим. (Звучит песня «Юные космонавты»).

Первая остановка: конверт №1—«Отгадай загадки».

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный.. .

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна

В небе полная…

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски «астронавт»,

А по- русски …

Космонавт сидит в ракете,

Изучая всё на свете-

На орбите как назло

Появилось.. .

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный.. .

Гуманойд с курса сбился,

В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость.. .

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам- тепло, хвосты.. .

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это чёрная.. .

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный.. .

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные.. .

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Это вся вселенная!

--Молодцы, отгадали все загадки. Получите первую ракету. Летим дальше.

--Прилетели. Конверт № 2: «Выложи солнечную систему». Под космическую музыку дети из частей солнечную систему. Справились—получите ракету. Летим дальше.

Конверт № 3: «Что лишнее?»

Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Комета Звезда Метеорит Глобус

Венера Марс Юпитер Большая медведица

Физкультминутка: под музыку летим в космосе.

--Молодцы, летим дальше? Получите ракету.

Конверт № 3: «Построй ракету». Девочки будут собирать ракету на столе из бумажных частей, а мальчики на ковре из больших модулей. Приступаем. –Получите еще одну ракету. Летим дальше.

Лунтик:-- Ребята, какие вы молодцы, как много знаете и умеете. А у меня для вас есть фотография моего дома—Луны. А кто знает, что это за черные пятна на ее поверхности? Дети: кратеры. –Давайте покажем Лунтику как они образуются.

Эксперимент «Лунные кратеры».

В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.

Лунтик: спасибо, ребята. Я хочу с вами поиграть, хотите?

Давайте поиграем в игру «Хвастунишки».

-Наша планета красивая.

- А наша ещё красивее.

- У нас моря глубокие.

- А у нас ещё глубже.

- Наши горы высокие.

- А наши – выше.

- Наши реки чистые.

- А наши – чище.

- Наш хлеб вкусный.

- А наш – вкуснее.

-Наши яблоки сладкие.

- А наши – слаще.

- Здорово!

Летим дальше. Конверт № 4: «Найди тень от космического корабля». Дети карандашами проводят линии от корабля к тени. –Молодцы, получите ракету. Полетели.

Конверт № 5: «Найди пять отличий». Кто быстрее найдет девочки или мальчики. Приступаем. Дети выполняют задание. –Еще одна ракета.

--А теперь нам пора домой. Давайте вместе с гостями встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и покачаемся под песню «Трава у дома». Все подпевают.

--Вот мы и дома. Ребята, а чтобы Лунтику не было скучно давайте вылепим ему друзей из пластилина. Дети лепят под космическую музыку и дарят друзей Лунтику.

--Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, со всеми заданиями мы справились и получили много ракет, которые нам помогут в следующем путешествии. Лунтик, видишь теперь мы будем готовится к полету на Луну. Ты будешь готовится с нами?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД