МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Человек. Эмоции. Семья»

Юлия Ленченко
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Человек. Эмоции. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

в подготовительной группе по теме «Человек. Эмоции. Семья»

Цель: развитие представлений о человеке, эмоциях и семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширить представлений о человеке, эмоциях и семье.

- Закрепить навык образования прилагательных от существительных (грустный, счастливый).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Человек, Эмоции, Семья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общие речевые навыки, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мимической и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать активности, навыков сотрудничества, инициативности, уважения к людям.

Оборудование: Сюжетные и предметные картинки человека, семьи и эмоций, нейропсихологические карточки, межполушарные доски Бельгоу, кубик с эмоциями, клоунские носы, мяч, контурные изображения лица человека, веселая песенка и грустная.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. Введение в тему.

2. Опрос детей о том, как взрослеет человек и об имени и отчестве родителей. Перед детьми на доске картинки с изображением взрослеющего человека. Необходимо назвать: девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка. Скажи, как зовут твою маму и папу.

3. Упражнение «Подбери слово» : Логопед предлагает подобрать слова, которые характеризуют папу, маму и самого ребёнка.

Папа (какой) мужественный, отважный, смелый, решительный, сильный, ответственный, благородный и т. д.

Мама (какая) нежная, красивая, заботливая, внимательная, ласковая и т. д.

Я (какой (ая) внимательный, умный, добрый, красивая, сильный, ласковая, смелый и т. д.

4. Нейропсихологическое упражнение: Повтори жест, как на карточке с использованием доски Бельгоу.

5. Беседа-объяснение по теме «Что такое эмоции

На этом занятии мы будем говорить о наших эмоциях и чувствах. Давайте вспомним, какие чувства и эмоции мы с вами испытываем, картинки на доске вам помогут. Скажите, когда мы с вами радуемся, от чего получаем удовольствие, когда мы грустим, когда испытываем отвращение, почему мы можем испытывать вину, страх, а когда мы удивляемся, когда злимся и обижаемся?

6. Игра «Зоопарк настроений» : Логопед показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит их на своей карте найти животное с таким же эмоциональным состоянием и назвать его (веселый тигренок, злой бегемот и т. д.).

7. Упражнение «Угадай эмоцию друга» : На столе лежат карточки (кубик с эмоциями). Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая ее остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг.

8. Психогимнастика «Определи настроение музыки»

Логопед предлагает детям послушать произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень», определить настроение, которое передаёт мелодия, выбрать игрушку (игрушки приготовлены заранее) и выполнить соответствующие музыке движение (покачать куклу, «помечтать», пожалеть мишку, «сыграть» печальную мелодию на скрипке, «поскучать» и т. д.). Логопед нацеливает детей, что мимика и жесты должны отображать настроение мелодии.

Затем логопед предлагает послушать второе музыкальное произведение Ю. А. Лозы «Весело живём» (весёлая мелодия). Дети выполняют аналогичное задание только уже с учётом характера данной мелодии.

9. Игра «Подбери слово наоборот» (игра с мячом).

Логопед произносит слова, дети подбирают антонимы.

Сила – Сильный – слабый

Ум – Умный – глупый

Смелость – Смелый – трусливый

Лень – Ленивый – трудолюбивый

Зло – Злой – добрый

Ласка – Ласковый – грубый

Жадность – Жадный – щедрый

Старость – Старый – молодой

Хитрость – Хитрый – простодушный

Веселье – Весёлый – грустный

10. Игра «Произнеси предложение с разной интонацией»

Дети произносят предложение. Логопед предлагает уточнить, какой знак стоит в конце предложения.

У Пети весёлое настроение.

Логопед предлагает детям произнести это предложение теперь с вопросительной интонацией.

У Пети весёлое настроение?

Логопед предлагает детям произнести это предложение теперь с восклицательной интонацией.

У Пети весёлое настроение!

11. Упражнение «Рисую настроение» : Логопед раздаёт каждому ребёнку по одному контурному изображению человека и предлагает нарисовать настроение человека, которое ему предложит логопед. Дети рисуют.

12. Развитие речеслуховой памяти: Перед детьми лежат карточки с изображением эмоций, логопед называет 3 эмоции, дети запоминают, потом обводят.

13. Рефлексия.

МАМА ПРИШЛА ИЗ МАГАЗИНА.

МАМА ПРИШЛА ИЗ МАГАЗИНА!

МАМА ПРИШЛА ИЗ МАГАЗИНА?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Человек. Эмоции. Семья»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Человек. Эмоции. Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ленченко (УИ 1982560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД