Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки»

Гульмира Файзутдинова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки»

Тема: «Приключения Незнайки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания прямого и обратного счета.

2. Научить детей последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

3. Работать с геометрическими фигурами, развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

4. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание быть полезными.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

Материал. «Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10, мяч для игры, елка с грибами (задачи, листы для каждого ребенка, набор геометрических фигур, три дорожки разные по длине, три машины, плакат с цифрами в виде елки, альбомные листы и цветные карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, в сказочной стране есть Цветочный город, в нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, умный мальчик Знайка, а еще в этом городе живет девочка Ромашка, у нее скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задание. Они стараются, выполняют, а вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем. Прежде чем мы отправимся на помощь к Незнайке, давайте поговорим о том, как себя нужно вести в гостях.

Дети отвечают.

Воспитатель. А теперь отправляемся в Цветочный город. Надо пройти по мостику, но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10. (дети складывают дощечки и переходят через мост). Воспитатель. Ну, вот мы и в Цветочном городе. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но все еще путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте научим его последовательности дней недели.

Игра с мячом «Что дальше». (дети называют дни недели, бросая друг другу мяч; определяют какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).

Воспитатель. Ребята, Ромашка сделала 3 домика, они разные по высоте. И дала задание Незнайке, поселить жителей в эти домики, а он не знает, кого куда поселить.

Кто в каком домике живет. (Сравнение по высоте).

Воспитатель. А вот посмотрите соревнование. На старте 3 машины, кто же первым придет на финиш? (сравнение дорожек по длине).

Воспитатель. Молодцы ребята! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен. У меня в руках лист бумаги, на нем цифры, Ромашка попросила угадать, что изображено на листе. Давайте соединим точки – цифры по порядку. (Дети соединяют точки, получается елочка).

Воспитатель. В Цветочном городе тоже растет елочка. Посмотрите, что то в ней не так. (На елке вместо шишек грибы). Давайте узнаем, что же на этих грибочках.

Дети решают логические задачи.

1. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ним Маришка, а потом упал Игнат, сколько на снегу ребят? (5).

2. Пять ворон на крышу сели, одна еще к ним прилетела, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (6).

(решение задач, объяснение, сколько предметов было, сколько стало, на сколько больше или меньше).

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложим назад.

Воспитатель. Ребята, у Незнайки осталось еще задание и он считает, что оно самое трудное. А мы постараемся ему помочь. Ведь мы не ленимся как он. Ходим в детский сад и занимаемся. Давайте сядем за столы. Прежде чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги? (Углы и середина).

Воспитатель диктует задание, а дети выполняют.

1. В левый верхний угол положить 3 треугольника.

2. В правый нижний угол два круга.

3. В левый нижний 4 квадрата.

4. В правый верхний 1 прямоугольник.

5. Посередине положите оставшуюся фигуру. Выберите из 5 штук. Какую фигуру положили?

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут по мостику, повторяя обратный счет от 10 до 1.) Ну вот мы снова в своей любимой группе. Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? (дети отвечают). Незнайка вам очень благодарен и дарит вам эти сувениры.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Приключения Незнайки» в первой младшей группе «Приключения Незнайки» Цель: • Развитие эмоциональной сферы ребёнка и физической активности; • Приучать к здоровому образу жизни; • Формирование.

Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения» Цель: создать условия для закрепления детьми подготовительной к школе группы полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Один день из школьной жизни Незнайки»Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Один день из школьной жизни Незнайки» Тема: Итоговое комплексное занятие по теме:Школьные будни Незнайки. Програмное содержание: Цель:Закрепление прйденных тем,подготовка к школе.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Цель: закрепить полученные знания о звуках и буквах. Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать их; Упражнять в.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией» Занятие по математике в подготовительной к школе группе. «Приключения с Принцессой Геометрией». Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» МАДОУ д/с №22 «Пчелка» учитель-логопед.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Приключения Незнайки» Тема: Приключения Незнайки Форма проведения: игра-квест. Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной.

Итоговое интегрированное «Письмо от Незнайки» НОД в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки». Цель:приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД