Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»

Антонина Ермолович
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ФОРТ БОЯРД»

Цель: Обобщить знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи: Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Форт Боярд“» размещена в разделах

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; различать и называть геометрические фигуры; решать задачи в одно действие. Продолжать учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Франции. Франция это что?

Дети: Страна.

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна очень большая, мы рассматривали карту. А мы, в какой части нашей страны живём?

Дети: Дальний Восток.

Воспитатель: В каком крае?

Дети: Хабаровском.

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Николаевск-на-Амуре.

Воспитатель: Как и в любой другой стране есть люди, которые прославили свою родину. И у нас в России есть такие люди. Назовите их.

Воспитатель: Заболтались мы с вами, откроем конверт и прочтем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Прослышал я, что осенью идёте в школу. А готовы ли к школе? Всё ли можете делать? Хочу проверить ваши знания и умения. Приезжайте ко мне в гости». Старец Фура.

Воспитатель: Кто такой этот старец Фура? И куда он нас приглашает?

Дети: Игра «Форт Боярд»

Воспитатель: А на чем будем добираться до форта?

Ответы детей

Воспитатель: Мы отправимся на самолёте.

Игра «Самолёты»

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. (На экране идёт запись с голосом старца)

-Здравствуйте, я очень рад вас видеть в замке Форт - Боярд. Задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в шкатулке, открыть вы её сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам. И так – в добрый путь!

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в первую комнату надо проползти по гимнастической скамейке, сделать прыжок в длину с места.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Первое задание называется «Вопрос-ответ»

- Какой день недели наступает после четверга?

-Посчитай от 8 до 13.

- Назови соседей числа 8.

- Назови месяц, какой наступает после марта.

- Посчитай от 9 до 5.

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови части суток.

-Назови президента России.

- Назови выходные дни.

- Какое время года наступает после весны?

- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива).

Воспитатель: Молодцы! А вот и первый наш ключ! Чтобы перейти в следующую комнату надо построится в одну шеренгу. Выполнить следующие команды.

Дети выполняют задание – строевые команды.

Воспитатель: Вот мы с вами перешли во вторую комнату. Второе задание «Подумай и реши»

* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)

*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)

*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)

Воспитатель: Молодцы! Второй ключ заработали. В третью комнату нам придется потрудиться, чтобы попасть. А для этого вспомним наш девиз: «Мы ребята-дошколята. В Форт Боярд пришли играть. И девиз наш- побеждать!»

Воспитатель: Чтобы попасть в третью комнату, нужно разделить слова на слоги и сделать столько шагов, сколько слогов.

Игра «Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове» (груша,

яблоко, заяц, жук, змея, волк и т. д.)

Воспитатель: А для третьего задания нам нужно разделиться на команды и присесть за столы.

1 команда:- составить схемы слов из одного двух слогов (сделать анализ слова);

2 команда:- составить предложения по схеме;

3 команда:- составить рассказ по серии сюжетных картинок;

Ответы детей

На экране возникает старец Фура: Я рад вновь вас видеть. Значит вы прошли часть моих испытаний. Четвёртое задание. Сейчас я хочу предложить игру, которая называется «Найди ошибку!» Рассмотрите картины и скажите, что делать нельзя (картины с поведением детей в лесу).

Дети выполняют задание.

На экране опять старец: «Все правильно вы сказали. Природу надо беречь! Получайте ключ! И вперёд к следующим заданиям».

Воспитатель: Нам пора отправляться в следующую комнату. Здесь такие низкие потолки, что нам придется присесть, что бы пройти такой низкий потолок. Давайте теперь узнаем, что нас ожидает в другой комнате.

Дети идут «змейкой».

Воспитатель: (Перед детьми расположен плакат с изображением геометрического города) Обратите внимание, какие необычные дома здесь находятся. Как вы думаете, кто может жить в таких домах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите, из каких фигур состоят дома?

Воспитатель: Вам нужно найти ключ, который я спрятал в доме номер четырёхугольник, подъезд – квадрат, этаж – пятиугольник.

Воспитатель: Скажите, в каком доме, подъезде и на каком этаже спрятал старец ключ?

Дети: Верхний дом, 4 подъезд, 2 этаж.

Воспитатель: Справились и с этим заданием! Ну что ж, в путь. Надо прокатить мяч между кеглями, затем выпрямиться и поднять мяч вверх.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему заданию старца Фура. Ох, и хитрец же он! Предлагает отгадать загадки. Они и будут самым главным ключом к его шкатулке. Отгадайте загадки и скажите, что объединяет их одним словом.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)

Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом (букварь)

Воспитатель: Так что же объединяет все слова: букварь, мел, пенал, звонок? (школа)

На экране появляется старец: «Абсолютно верно!

Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Вы готовы идти в школу. А вот и заветная шкатулка. Откройте её.»

Дети открывают шкатулку. Внутри находится книга.

На экране появляется старец: «С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит. В книге все знания. До свидания, ребята. В добрый путь!»

Воспитатель: А нам пора возвращаться в сад.

Игра «Самолёты».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ермолович (УИ 767490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД