Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Наталья Николаевна Куклова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Формирование поло-ролевой гендерной идентичности у детей

4-5 лет.

Задачи:

1. Продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания

детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;

упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

2. Уточнять понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и

девочек.

3. Развивать классификационные умения на предметах одежды.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное

развитие»

Методы и приемы: проблемный (создание проблемной ситуации на занятии);

игровой (дидактические игры, речевая игра, сюрпризный момент); словесный

(использование художественного слова); технический (использование ТСО)

Форма организации деятельности : фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об интересах детей;

• Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Рассматривание одежды мальчиков и девочек;

• Чте6ние художественной литературы;

• Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;

• Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Средства обучения : демонстрационный материал : сердечко для игры, игрушки

мальчика и девочки, картинки одежды для них, красный и синий обруч, 2 доски,

Ход занятия.

Звучит песня на муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского «Из чего же, из чего же

сделаны наши мальчишки?». Слайд №1

- Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики - дружная семья!

(дети входят в зал вместе с воспитателем)

- Вот и в нашей средней группе

Много славненьких ребят:

Есть девчонки и мальчишки –

Озорные шалунишки.

Всех по-разному зовут,

Ну а как? Узнаем тут.

Мы будем передавать по кругу сердечко, называть свое имя и говорить кто вы: мальчик или девочка и как вас зовут.

Воспитатель: «Меня зовут Наталья Николаевна, я - женщина»

Игра «Кто я?»

- Молодцы! О ком мы сегодня будем беседовать вы узнаете, если отгадаете мои

загадки.

1. У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? Слайд №2

2. У него косичек нет.

Парень он серьезный.

Машины, конструктор, велосипед.

Узнали, кто это? Слайд №3

- Сегодня мы поговорим о нас с вами: о мальчиках и девочках.

- Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин,

бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.

- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос.

- Что есть у мальчиков и у девочек? (у всех есть глаза, рот, нос и т. д.)

- Чем же отличается девочка от мальчика? (одежда, внешность, прическа,

поведение, характер, имена)

- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят

разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке.

Скажу вам по секрету - этого хотят даже взрослые. И сегодня, я вам предлагаю

отправиться в сказку.

- Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Слайд №4

Перед нами - в сказку дверь. Открывай ее скорей.

Слайд №5

- Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.

Слайд № 6

В этой стране живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не

обижают друг друга и не ссорятся. Ребята этой страны очень веселые и дружные.

Мальчики помогают девочкам, а девочки - мальчикам.

Слайд №7

В их саду растет цветок дружбы. Все жители ухаживают за ним. Этот цветок

оберегает девочек и мальчиков от ссор. Благодаря Цветку Дружбы, в этой стране

повсюду царит мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Вы готовы встретится

с жителями этой страны? Вот они.

Слайд №8 ( видеозапись детей: «Здравствуйте, ребята, рады

приветствовать вас в нашей волшебной стране…») Приветствие детей

прерывается.

Воспитатель: Ребята, что случилось, связь с детьми пропала, кто нам в этом помешал?

Слайд №9 (видео со словами злой волшебницы Вредины) :

«Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Я злая

волшебница Вредина решила вам помешать! Я сделала так, что девочки и

мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если

хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Я придумала вам

такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы

дружные, смелые и решительные, знаете все о мальчиках и девочках, то вы

выполните все задания и сможете вернуть обратно маленьких

обитателей волшебной страны. Ха-ха-ха! Прощайте»

Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? (Подвести детей

к самостоятельному ответу). Да, надо детей из беды выручать!

Злая волшебница Вредина сделала свое злое дело. Дунула она на волшебный

цветок и его лепестки разлетелись по всему свету. Слайд № 10

Воспитатель: Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства,

которое поможет разрушить проклятие и тогда мальчики и девочки соединяться

и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и

собрать «Цветок Дружбы». Лепестки разбросаны, и на каждом лепестке

задание. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите:

“Покружись, повернись в спасателя превратись”.

Открывайте глаза.

Ну, вот мы и спасатели. А фонарик укажет нам путь.

Давайте скажем волшебные слова:

«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди

Я нашла первый лепесток-задание.

Первое задание: Слайд № 11

- Расскажите о себе мальчики и девочки, если сможете?

Девочка - Ксения :

Хорошо девочкой быть

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом стоять,

Или просто танцевать

Мальчик - Амир :

Быть мальчиком хорошо

Можешь летчиком ты стать,

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать, мяч гонять

Или космонавтом стать

Слайд №12

Воспитатель: Посмотрите на экран. На цветке появился 1 лепесток. Значит,

мы все сделали правильно. Продолжаем путь.

«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди

Второй лепесток: Задание - какое имя лишнее? Я буду называть вам имена, а вы

определите лишнее и объясните свой выбор.

Катя, Ксюша, София, Андрей.

Амир, Вероника, Кирилл, Валера.

Слайд №13

Воспитатель: «Посмотрите на экран. На цветке появился 2 лепесток. Значит,

мы опять все сделали правильно. Продолжаем путь»

«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди

Посмотрите, вот и следующий лепесток-задание.

Мы с вами попали на улицу Одежды

Улица Одежды (Слайд №14) Колдунья перепутала всю одежду ребят, и они

теперь не могут правильно одеться. Поможем им? Давайте подберем одежду для

мальчика. Молодцы! Мальчик одет.

А теперь давайте подберем одежду для девочек. Отлично!

Справились и с этим заданием.

Слайд №15 (Появился 3 лепесток)

Мы все сделали правильно.

- Продолжаем путь.

«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди

Еще один лепесток.

Улица Игрушек

Слайд №16 Какой здесь беспорядок. Мальчики и девочки не

смогли договориться во что играть. Давайте им поможем. Вот два обруча: синий

и красный. Какие игрушки мы поставим в синий обруч? (Для мальчиков, а в

красный? (Для девочек). (Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли разложить игрушки для ребят. Вы

заметили, что есть игрушки для девочек и для мальчиков, а есть совместные

игрушки.

Слайд №17 Посмотрите на экран. На цветке появился 4

лепесток. Значит, мы опять все сделали правильно. Итак, продолжаем путь.

«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди

Дети находят следующий лепесток-задание.

Улица Спортивная Слайд №18 Колдунья очень не любит, когда дети сильные,

веселые и здоровые. А что помогает стать сильными, веселыми и здоровыми?

Конечно, спорт. Ребята, а кому можно заниматься спортом: мальчикам или

девочкам? Конечно всем.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, (Развести руки в строну, и вниз, пожать плечами)

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало, (Пальчиком влево-вправо показать на друга)

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – (Эх, присели, собрали настроение в ладошки)

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки)

Слайд №19

Появился 5 лепесток. Мы с вами набрались сил,

пора в путь.

«Огонечек, огонек, нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди

Один ребенок находит следующий лепесток-задание.

Улица Портретов

Слайд №20 На столе конверт, а в нем портреты.

А вот и послание: «Ребята, со временем должны стать взрослыми. Но колдунья

говорит, мы не вырастим, потому что не знаем, кем становятся мальчики и

девочки, когда они взрослеют. Помогите нам!» Давайте поможем ребятам:

- Найдите портреты мальчика и девочки, прикрепите их. Молодцы. Когда они

подрастут, кем станут? Верно, юношей и девушкой. А кем станут юноша и

девушка, когда повзрослеют? Правильно, мужчиной и женщиной. Мужчина и

женщина состарились. Как их будут называть? Верно, дедушка и бабушка.

(Дети на мольберте расставляют картинки-портреты по возрастной

Последовательности)

Слайд №21 Появился 6 лепесток. Ребята, мы с вами

справились со всеми заданиями и нашли все лепестки волшебного цветка.

Слайд №22 Цветок дружбы ожил. Вы молодцы, заклятье снято.

Слайд № 23 На экране появляется волшебница: «Если вы, ребята, со всеми

заданиями справились, значит вы - настоящие друзья. Только чувствуя

поддержку друг друга, можно преодолеть разные препятствия. Теперь жители

страны Мальчиков и Девочек снова станут дружными и веселыми.

Слайд №24 ( На экране появляются дети: «Спасибо вам, ребята! Мы снова

помирились и вернулись в свою волшебную страну. Ждем вас снова в гости»)

Воспитатель: «Любое дело можно сделать хорошо, если быть дружными и

помогать друг другу.

А нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, покружись, в детский садик вернись!» (Звучит музыка волшебства)

Слайд №25

Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие. Где мы

сегодня побывали? Кому мы помогли? Сегодня мы с вами научились еще

больше доверять друг другу, жить дружно, помогли жителям волшебной страны.

Под песню «Дорогою добра» дети выходят из зала.

Слайд №26

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД