Лучший педагог года

Конспект НОД «Жар-птица»

Татьяна Ивановна Бывальцева
Конспект НОД «Жар-птица»

Бывальцева Татьяна Ивановна

Цель.

Научить создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративной росписи.

Задачи.

Образовательные. Познакомить детей с образом птицы – символом добра, счастья и благополучия.

Публикация «Конспект НОД „Жар-птица“» размещена в разделах

Развивающие. Продолжать развивать умение симметрично, располагать узор, находить красивое сочетание красок, умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью). Развивать фантазию, воображение, самостоятельность в выборе элементов росписи, творческие способности.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие с интеграцией в познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Обеспечение занятия: «волшебный» сундучок, сказочный персонаж — Иванушка; тонированная бумага; гуашь, кисти №1, №3-5, спокойная музыка, видео-слайды.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Иван-Царевич и серый волк», П. Ершова «Конек-Горбунок» и др., Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством. Лепка птицы, рисование на тему «Птица оглянулась».

Ход совместной деятельности.

1. Мотивационно – ориентировочный, организационный этап.

Все минуточку внимания!

В сказку мы хотим попасть.

Все готовы к волшебству?

Крабля, лябра, бубля, бумс!

В дивный сад я опущусь!

Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы. (звучит музыка).

Посмотрите, дети, кто к нам идет! Да это же Иванушка! (обращаясь к детям) Наверное, он услышал сказочную музыку, пение чудо-птицы и пришел к нам из сказки!

— Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил?

Почему ты такой грустный, печальный?

-Иванушка: Послал меня царь по белу-свету искать чудо-птицу, а где ее найти не знаю, какая она тоже не знаю. Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.

- Воспитатель. Не печалься, не кручинься, не горюй, Иванушка, наши дети — такие выдумщики, они придумают и нарисуют необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты и отнесешь царю.

Пока дети будут рисовать ты отдохни.

2. Основной этап. Основной этап.

Ребята, а где можно встретить сказочную птицу?

Слайд 1.

- Из каких сказок эти иллюстрации? (П. Ершов «Конек-горбунок», «Иван –

царевич и серый волк»)

Слайд 2.

Многие мечтали увидеть эту птицу, но она прилетала только к добрым и приветливым людям и приносила им счастья. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем, силой богатырской. И люди верили, что если только захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.

Что общего у сказочной птицы и у обычных птиц? (есть голова, туловище, хвост).

-Чем сказочная птица отличается от обычных птиц? Расскажите, какой у нее хвост, что у нее на голове?

Какого цвета оперение у сказочной птицы? (ответы детей).

Слайд 3, 4,5.

- Ребята, посмотрите, как по – разному изображают эту птицу народные мастера, украшая предметы быта. Птица в народной росписи это символ доброты, счастья и благополучия.

Во круг себя повернись в жар – птиц превратись.

Физкультминутка.

Птицы летят,

(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).

Крыльями шумят.

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Поворот головы.)

прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо)

Перед вами на листочках нарисован незаконченный образ птицы, постарайтесь превратить его в сказочную птицу.

Как вы будете изображать птицу, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, элементы росписи, форма хвоста, крыльев – все это ваше желание.

У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми:

Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами.

В конце занятия предложить детям показать своих птиц Иванушке. Дети берут рисунки, встают в полукруг.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом, с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.

Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

Дети предлагают, описывая птицу, обосновывают свой выбор (у какой, самый красивый хвост; какая птица веселее песни поет; за которой глаз да глаз нужен, улетит и т. д.). Иванушка хвалит детей.

Все птицы хороши, а можно я всех заберу?

Воспитатель. Конечно можно, ребята не против. Только вот беда, (обращаясь к детям) как нам в сказку Иванушке передать птиц?

Воспитатель. Я забыла про волшебный сундучок. Он нам поможет.

Сундучок, сундучок,

Приоткрой – ка свой бочок.

(рисунки складываем в конверт, конверт в сундучок)

Сундучок, сундучок,

Закрывай – ка свой бочок.

Рисунки забирай,

Иванушке отправляй.

Конверт с рисунками появляется в руках Иванушки, он благодарит детей, прощается, уходит.

- А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз.

Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок» воспитатель достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами). - Пусть ваши мечты сбываются.

Прикреплённые файлы:

zhar-ptica_f05qc.pptx | 2661,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции .

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птица счастья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птица счастья» Группа: старшая. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, использование разнообразные способы прикрепления материала.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: - учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект НОД по пальчиковой живописи «Жар — птица»Конспект НОД по пальчиковой живописи «Жар — птица» Нетрадиционная техника: «Пальчиковая живопись» Тема: «Жар – птица» Задачи: Образовательные: учить детей рисовать сказочную птицу, пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жар-птица»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД