МААМ-картинки

Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена»

Великанова Ирина
Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена»

Цель: ознакомление детей с творчеством Г. Х. Андерсена.

Задачи:

- расширить представления детей о сказках Г. Х. Андерсена;

- научить детей выделять главное и второстепенное из знакомых сказок;

- активизировать речь детей; отвечать на вопросы полным предложением, пополняя словарный запас;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- продолжать работу по воспитанию любви к сказкам;

- воспитывать у детей положительные человеческие чувства;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников „Путешествие в страну сказок Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:

- портрет Г. Х. Андерсена;

- тематическая подборка книг для выставки «Сказки Г. Х. Андерсена»;

- конверт с загадками;

- волшебная корзинка;

- изображение сказочной страны на ватмане, фигурки сказочных героев, клей;

- дидактическая игра «Шестой лишний».

Предшествующая работа:

- чтение сказок Г. Х. Андерсена («Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»);

- выставка рисунков по сказкам и коллективных работ выполненных методом «коллаж».

Ход:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(Дети и воспитатель становятся в круг.)

Воспитатель: «Ребята, поприветствуем наших гостей. А теперь предлагаю поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает»:

Приветствие:

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

2. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги – сказки Г. Х. Андерсена.

- Кто автор этих чудесных сказок? (Ответы детей).

Воспитатель сообщает детям, что датский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании, в семье сапожника. Когда Андерсен был маленьким мальчиком, он уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот, по имени Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки Андерсена знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло.

3. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в путешествие по книгам Г. Х. Андерсена и узнаем, хорошо ли вы знаете эти замечательные сказки».

Викторина «Волшебная корзина»

Воспитатель предлагает детям по одному доставать предметы, лежащие в корзине, и отгадывать, в какой сказке эти предметы, или какому герою они принадлежат.

(цветочек, утенок, би-ба-бо - царя, горошина, горшочек, льдинка, иллюстрация изображающая крапиву, море)

Разгадайка (конверт с загадками)

Воспитатель предлагает детям узнать сказки по загадкам.

Добрая девочка с рыбьим хвостом,

Пена морская была её дом.

В принца влюбилась бедняжка морская.

От Ведьменой силы вмиг стала немая.

На стройные ноги свой голос сменила.

Как имя у девочки, что принца любила? (Русалочка)

Король не ведая коварства,

Смог удивить за раз пол царства.

Рассмешил своим нарядом,

Всех людей, что были рядом. (Новый наряд Короля)

Три собаки под землей,

Охраняли свой покой.

Сундуки монет под ними,

Были медно-золотыми. (Огниво)

Девушка братьев любила, жалела.

Снять колдовство она очень хотела.

Ночами трудилась, себя не жалея.

Ходила на кладбище от страха робея.

Хоть и жгла крапива руки,

Но она терпела муки.

Обед молчания храня –

Шила рубашки под светом огня. (Дикие лебеди)

Интересный старичок

На макушке колпачок.

Ростом очень маленький

На нем кафтанчик аленький.

На глазах его очки.

А на ножках башмачки.

От зимы и до весны

Он приносит детям сны. (Оле Лукое)

Дидактическая игра «Шестой лишний»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки с атрибутами из сказок и определить, кто из них попал не в свою сказку.

Физминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, (Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

Я в гости к Вам пришла,

От милой, доброй ласточки (Повороты туловища влево-вправо, в стороны)

Привет Вам принесла.

Русалка – странное созданье, (Пожимание плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море – океане (Дети поднимаю руки вверх и резко опускают

вниз, будто «выныривают»

С волной и пеною дружна.

Солдатик, сказочный герой (разворачиваясь) (Дети маршируют на месте,

Знаком с игрушечной волной попеременно в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал, (Складывают руки на груди, а затем

Как все ружье в руках держал опускают их «по швам»)

Математическая викторина по сказкам:

- Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (3)

- Сколько семян дала волшебница женщине в сказке «Дюймовочка»? (1)

- Сколько раз поцеловала Снежная королева Кая? (2)

- Сколько тюфяков и перин постелили принцессе в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (25)

- Сколько осколков попало в Кая? (2)

4. Коллективная работа «Сказочная страна» (методом коллаж).

Воспитатель: «Ребята, сказочные герои с большим удовольствием провели с нами время. Но им пора возвращаться к себе домой. Давайте мы с Вами поможем героям вернуться в сказочную страну.

«Ребята, какой герой Вам понравился, почему?» (ответы детей)

5. Итог.

Воспитатель: «Понравилось ли Вам наше путешествие?»

Воспитатель: «Чему мы можем научиться, читая сказки Г. Х. Андерсена?» (доброта, трудолюбие, честность, сочувствие, любовь, забота и т. д.).

Воспитатель: «Давайте прощаться со сказочной страной (дети встают в круг)».

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы).

Вместе мы в кругу опять (дети берутся за руки).

Со сказками прощаемся.

В группу возвращаемся.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Итоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речиИтоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их месте обитания. Закрепить знания об овощах и фруктах;.

Непрерывная образовательная деятельность «Берегите зубы» Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию второе мероприятие образовательной деятельности, направленное на здоровьезбережение, для детей.

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе «Друзья воробья Антошки» Ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программная образовательная область «Познавательное развитие» Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книга времени» Цель: Формирование предпосылок к чтению и повышение интереса детей к книге. Задачи: Образовательные: - пробудить интерес детей к чтению.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД