МААМ-картинки

Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет

Надеждина Елена
Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет

Старшая группа

«Забавные обитатели леса»

Задачи приоритетной образовательной области :

Художественно- эстетическое развитие:

•совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности;

• при помощи песенок, потешек, драматизации развивать фонематический слух, дикцию, интонационную выразительность, певческие навыки, уметь слушать музыку и соответственно реагировать на неё;

Познавательное развитие:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Забавные обитатели леса“ в старшей группе детского сада 5–6 лет» размещена в разделах

• познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак» и сделать вывод о том, что лиса не во всех случаях бывает хитрее других животных;

• закреплять знания детей о фольклоре;

• расширять и активизировать знания детей о животных с использованием пословиц и поговорок.

Речевое развитие:

• активизировать речь;

• обогащать словарный запас детей, дать понятие слов «перегоняться», «боярин», «насест».

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;

• вовлекать детей в коллективную беседу о диких животных с использованием пословиц и иллюстраций о них;

• создать в занятии настроение шутливости.

Физическое развитие:

• продолжать укреплять и охранять здоровье детей;

• развивать двигательную активность всех детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этап №1. Вводная часть (2-3 минуты)

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности с использованием презентации.

Цель: отгадать гостя по загадке и настроиться на игровую деятельность.

Дети заходят, слушают воспитателя.

Воспитатель в русском костюме (хозяйка избы) встречает детей и рассаживая их на лавочки, поё т песенку:

«Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, песенки да вы послушайте.

Где я только не бывала,

Что я только не видала.

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю неслыхальщину.

Тень, тень – потетень,

Выше города плетень».

Двое детей отвечают:

«Вот как хорошо сидим,

Друг на дружку мы глядим!»

Хозяйка предлагает послушать загадку и отгадать гостя.

«Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала».

Ответ детей.

(под аккомпонемент муз. руководителя)

В зал входят девочка в костюме лисы.

Хозяйка:

- Ну-ка лисонька, пройдись,

Да ребяткам покажись!

Ребенок:

- Знает лисонька-лиса,

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Этап 2. Основной (25 минут)

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и рак», закрепить знания детей о фольклоре, активизировать речь.

Цель: рассказать и показать свой опыт и свои знания по русскому народному творчеству.

Хозяйка:

- Идёт лисичка по мосту,

Несет вязанку хворосту.

1 Ребенок:

- Зачем тебе хворост?

Лиса:

- Печь топить.

2 Ребенок:

- Зачем тебе печь?

Лиса:

- Обед варить.

3 Ребенок:

- Зачем тебе обед?

Лиса:

- Гостей кормить.

4 Ребенок:

- А гости кто?

Лиса:

- Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.

- Ребята, а какие русские народные сказки о лисе вы знаете?

Ответы детей («Кот петух и лиса»,«Лисичка со скалочкой»)

- Молодцы, ребята, много знаете сказок. А покажите, пожалуйста, отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»

Дети показывают любой отрывок из сказки.

В завершении показа сказки:

- Как закончилась сказка?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Лиса в курятнике».

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

- А сейчас я хочу познакомить вас новой сказкой «Лиса и рак».

Ребята садятся на лавочки и слушают сказку.

Лиса говорит раку:

- Давай перегоняться!

Рак:

- Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уже давно тебя жду!

Вопросы по сказке:

- Как называется сказка?

- Что вы нового узнали о лисе?

- Какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

А сейчас загадки:

1 Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

2 Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

3 Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

4 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

5 Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Ответы детей (заяц, волк, белка, медведь, лиса)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие это животные?

Дети: дикие.

- Почему их называют дикими?

Ответы детей.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете о диких животных?

Дети отвечают примерно:

- заяц глупый, а следы петляет;

- не за то волка бьют, что сер, а за то что овцу съел;

- натаскала белка орехов в дупло, будет ей в зиму тепло;

- медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет;…

Молодцы!

Этап 3. Заключительный (1-2 минуты)

Цель: подведение итогов.

Цель: проанализировать результат.

- С какой русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

-Что нового и интересного вы для себя узнали?

Дети отвечают на вопросы.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи»Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи» Конкурс «Воспитатель года — 2019». Непрерывная образовательная деятельность с детьми «В гостях у Феи» Подготовила воспитатель: Трифонова.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира» Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы Цель: углубление знаний детей о космосе. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - расширять.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные» Автор: Ковынева Е. А. Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения» Тема:Квест-игра «Служба спасения»Актуальность НОД: Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД