Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Хрюши»

Дрождина Светлана Фёдоровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Хрюши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Родничок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Тема: «Хрюша в гостях у ребят».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гостях у Хрюши“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о значении светофора на дороге, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным (грузовым, легковым). Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге, о работе водителя, правилах дорожного движения. Развивать речевую активность. Воспитывать безопасное поведение на дороге.

Интеграция образовательных областей :

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Оборудование и материалы: Игрушка - Хрюша, светофор, сигнальные цвета светофора, машины (легковая, грузовая, автобус, пешеходный переход.

Словарная работа: грузовой и легковой транспорт, светофор, водитель, пешеходы, пешеходный переход, пассажиры.

Индивидуальная работа: с Кирой и Артемом упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме;

рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД, подвижные и дидактические игры.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Хрюшу с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось?

- Ребята, Хрюша так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Хрюша, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Хрюша говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор).

- Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Хрюша, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

-Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоим).

-Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (стоим).

-Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (идем).

- Ребята, давайте покажем Хрюше, какие огни зажигает наш друг светофор.

Д/и «Зажги светофор».

Макет светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру; «Красный, зеленый».

Дети берут в руки «Руль» (кольца разного цвета). Они «ездят по группе». Воспитатель показывает красный круг – дети - останавливаются. Зеленый – «едут», желтый – «гудят». Молодцы, вы были внимательными водителями.

Давайте напомним Хрюше, что обозначают сигналы светофора:

Что означает красный сигнал? (Движения нет).

Что означает желтый сигнал? (Внимание).

Что означает зеленый сигнал? (Можно ехать).

Воспитатель: Хрюша сказал, что он бежал через дорогу, можно ли перебегать дорогу? (Нет).

-Как можно переходить дорогу? (За руку с взрослыми, идти шагом, на зеленый сигнал светофора).

-Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

-Как называют людей, которые переходят дорогу? (Пешеходы).

-Чтобы быть пешеходом нужно знать правила дорожного движения.

- нельзя ходить по проезжей части;

- нельзя играть на проезжей части;

- дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора;

- идти можно только за руку с взрослым;

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пешеходную дорожку – «зебру», выложенную на ковре. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая. Это пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, можно переходить через дорогу.

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Хрюша собирается поехать к своим друзьям в гости.

- На чем же он может поехать?

-Посмотрите на моем столе стоят автомобили. Назовите их.

Дети: (легковая машина, грузовая машина, автобус). Все эти машины называются - транспортом (грузовым и легковым). Что есть у транспорта? (кабина, колеса, двери, окна).

- А кто управляет транспортом? (водитель).

- Где сидит водитель? (В кабине)

Дети с воспитателем рассматривают машины.

Воспитатель показывает грузовую машину. Может Хрюша поехать в гости на этой машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это машина грузовая, она перевозит грузы. (Показывает картинки).

Воспитатель показывает легковой автомобиль. А на этой?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, можно. На легковой машине ездят люди.

Воспитатель: А на этой машине можно? (Показывает автобус).

Дети: Можно.

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в автобусе и на легковой машине?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Где сидят пассажиры? (в салоне).

- А водитель должен знать правила? (Да).

Воспитатель: Давайте вместе с Хрюшей, поедем в автобусе.

Проводится подвижная игра «Автобус».

Воспитатель с детьми выбирают водителя. Дети встают парами и двигаются по группе под музыку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Хрюша, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.

Составила: Воспитатель Дрождина С. Ф.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Хрюши»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД