Папки-передвижки

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»

ирина чернова
Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в осенний лес

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно – эстетическое развитие» (рисование крупой, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Публикация «Непрерывно образовательная деятельность „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса – деревьях и грибах.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с названиями грибов, закрепить названия деревьев; учить изображать гриб боровик, используя крупы (рис и гречку);учить различать съедобные и несъедобные грибы; видеть красивое, и чувствовать красоту природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность. Создавать простую сюжетную композицию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассмотрение иллюстраций с изображением грибов, деревьев.

Методические приё мы: игровой метод, использование наглядности, словестные методы приёмы.

Оборудование: атрибутика для украшения группы, сказочный персонаж – Ёжик, Белочка, интерактивная доска, видео «Тетушка Сова о грибах», презентация к НОД, осенние листочки (клена, березы и дуба, корзина для листочков.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа, рис, гречка, рис, клей пва, кисти для клея.

Планируемые результаты: иметь элементарные знания о грибах, подразделять гриб на две группы – съедобные и не съедобные. Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.

Ход НОД

Ребята, вы хотите отправиться в осенний лес? Тогда садитесь на поезд. Все уселись? Поехали.

Звучит мелодия, дети с воспитателем едут змейкой.

Вот мы и оказались в лесу. Дети посмотрели вокруг – так красиво!

Слайд 1

А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?

Слайд 2 Березы. Правильно это берёзы. Как вы догадались, что это берёза? Только у берёзы белый ствол и черные черточки на стволе. Дети посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у берёзы осенью? У берёзы осенью листья желтого цвета. Ребята, а как называется это дерево? Слайд 3 Рябина! Как вы догадались, что это рябина? На ветках висят ярко – оранжево красные ягоды рябины. Посмотрите внимательно и скажите – Какого цвета осенью листья у рябины? А как называется это дерево? Слайд 4 Это красавица ёлка. Молодцы ребята. Осенью листья у берёзы желтые, а у рябины листочки – желтые, красные и зелёные. Только ёлочка стоит зелёная, про неё даже загадка есть. Зимой и летом одним цветом.

Вот осенью ёлочка в зелёном наряде. Ребята, а кто мне скажет – как называются листочки на ёлочке? (иголочки) А по другому как можно сказать? (хвоя) СЛАЙД 5. Ой ребята смотрите, а здесь лукошко стоит. Лукошко что это? (корзинка) Давайте посмотрим – В лукошке что-о лежит. (осенние листочки) Давайте возьмём по листочку.

Игра «Найди по листочку дерево»

Ой, ребята, а под ёлочкой кто –то сидит и шуршит. Давайте посмотрим кто это?

Ёжик. Здравствуйте ребята!

Здравствуй ёжик!

Ёжик. Ребята расскажи мне, где живут ёжики. Как называется домик ёжика? (норка) Чем питается ёжик? (грибами, ягодами)

Воспитатель. Да. Ёжики питаются грибами и ягодами. Ёжик расскажи нам о грибах.

Ежик. Вам лучше расскажет моя подружка - тётушка Сова

Видео от тетушки Совы «Грибы»

Воспитатель. Итак. Какие же бывают грибы? Грибы бывают съедобные и не съедобные. Одни грибы называют съедобные их можно кушать. Другие – несъедобные. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми! Посмотрите на этот гриб он очень красивый СЛАЙД 6. Это мухомор, он не съедобный! Дети, а вот еще гриб, как он называется? Белый – это съедобный гриб СЛАЙД 7.

Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, они аккуратно срежут, чтобы не повредить корень СЛАЙД 8. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Молодцы ребята, а сейчас давайте возьмём корзинки и пойдем собирать грибы. Только тихо, а то в лесу живёт злой и страшный волк.

Подвижная игра «Собери грибы»

Дети.

Дети по лесу гуляли,

И грибочки собирали,

Тут грибок и там грибок,

Вот и полный кузовок

Волк.

Я голодный, злющий волк,

Целый день зубами щёлк.

Я давно совсем не ел,

Вас, ребятушки я съем.

(плачь белочки)

Ребята, кто у нас плачет? Давайте посмотрим! Там кто-то сидит. (белочка) Ребята, кто это? Белочка. Что случилось белочка? Давайте послушаем историю белочки! В лесу выросли одни ядовитые грибы, мухоморы. А скоро зима, и если я не запасу на зиму хороших грибов, то буду голодать. Самые лучшие. Самые лучшие грибы – белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Ребята давайте поможем белочке! (соглашаются) Ребята, а как мы можем помочь белочке? Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (нарисовать) не горюй белочка, мы с ребятами тебе поможем. Садимся за столы. А сейчас покажу вам, как нарисовать белый гриб крупами.

Рисование гриба.

Воспитатель. Белочка, тебе понравились грибы?.

Белочка. Да. Теперь на всю зиму хватит.

Воспитатель. А нам пора. Садитесь на поезд. До свидания белочка.

Приехали в сад. Дети становятся в круг.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ирина чернова (УИ 581666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД