МААМ-картинки

Нескучная автоматизация звуков в логопедической группе

Светлана Васильчук
Нескучная автоматизация звуков в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

После постановки звука необходимо ввести его в речь, то есть автоматизировать. Автоматизация звуков — процесс достаточно трудоемкий, более того, он может затянуться на длительное время.

После постановки звука необходимо ввести его в речь, то есть автоматизировать. Автоматизация звуков — процесс достаточно трудоемкий, более того, он может затянуться на длительное время. Для того, чтобы этот этап прошел быстрее, необходимо проводить ежедневные занятия по 5-15 минут.

Автоматизация звуков.

Публикация «Нескучная автоматизация звуков в логопедической группе» размещена в разделах

Автоматизация звука, прежде всего, должна проходить в строгой последовательности:

Автоматизация изолированного звука;

Автоматизация звука в слогах : в прямых, обратных и со стечением;

Автоматизация звука в словах : в начале слова, в середине слова, а также в конце слова;

Автоматизация звука в чистоговорках;

Автоматизация звука в предложениях;

Автоматизация звука в стихах;

Автоматизация звука в рассказах;

Автоматизация звука в связной речи.

Сначала необходимо автоматизировать звук изолированно, то есть отдельно от других звуков. Лучше это делать в игровой форме например: «Как шипит змея?», «Как жужжит жук?», Как гудит пароходик? и т. д.

Если изолированный звук произносится правильно, то начинаем его включать в слоги. Автоматизация щелевых звуков начинается с прямых открытых слогов, а затем продолжается в обратных и закрытых слогах.

Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги. На начальных этапах проводится закрепление произношения слов. Прежде всего слова в которых данный звук находится в начале слова. Затем слова, в которых звук – в конце и середине слова. Вначале звук автоматизируется в словах простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков. Подобным образом в словах со стечением согласных.

Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке. Полезны задания, содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком). Не следует ограничиваться только тренировкой звуков в словах, кроме того нужно вводить творческие упражнения и игры.

Я использую игры и упражнения разработанные Евгенией Михайловой.

Игра - лото по автоматизации звука Л На что похожи облака?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нескучная автоматизация звуков в логопедической группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 19:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нескучная автоматизация звуков в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильчук (УИ 820062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД