МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду

Анна Троицкая
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Золотая рыбка»

Г. Кинешма 2021 год.

Воспитатель: Троицкая А. Л.

Методическая разработка для воспитателей по теме:

«Использование нетрадиционных

техник рисования в детском саду».

Пояснительная записка

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» размещена в разделах

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно на занятиях включаются в работу, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда свой рисунок. После чего становится понятно, что занятия с использованием данной техники оказывают положительную динамику в разностороннем развитии детей.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: чувство цвета, зрительную оценку формы, ориентировку, развивается координация глаза и руки.

Актуальность:

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, его особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционные техники рисования-это один из самых интересных способов самовыражения. Нетрадиционные техники рисования отличаются от традиционных, скоростью достижения конечного результата, набором инструментов и методикой выполнения.

Цель:

Создание условий для познания окружающего мира, развития творческих

способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных

техник рисования.

Задачи:

1. Сформировать у детей технические навыки рисования.

2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Занятия изобразительной деятельностью способствуют формированию изобразительных умений и навыков, так как аккуратность и тщательность выполнения работы во многом зависит от усвоения навыков. Навыки по технике рисования связаны с развитием руки ребенка координированностью, точностью, плавностью, свободой движений.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности

и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

-Познание: игры по художественному творчеству, игры - моделирование

композиций.

-Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

-Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских

взаимоотношений.

-Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы,

высказывать свою точку зрения.

-Здоровье: физкультминутки.

-Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

-Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности,

бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:

-Игры.

-Беседы, работа с наглядным материалом.

-Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

-Чтение и заучивание художественной литературы.

-Рассматривание репродукций картин.

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- рассматривание игрушек;

- оформление выставки.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.

И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда

Методическое обеспечение опыта.

Разработка рассчитана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.

В своей работе для освоения нетрадиционных технологий я использую следующие методы : словесный, наглядный, игровой, а также всевозможные приемы: рассказ, беседа, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение.

Интеграция всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Материал:

Наборов разно фактурной бумаги.

Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).

Художественно-изобразительного материала.

Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.

Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам;

Демонстрационного наглядного материала.

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, помогают развивать у детей оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук, самостоятельность, а самое главное учат самовыражаться.

Виды нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные способы изобразительной деятельности - это

огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,

экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности.

Ожидаемый результат

1. Дети научатся создавать художественные образы, используя различные

изобразительные техники :

- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных

способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);

- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в

совместных творческих проектах

2. У детей сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с

возрастом.

3. Занятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,

воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Заключение:

В заключение хотелось бы сказать следующее: работая над данной темой, я убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение. В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло, а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Ребенок начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД