Лучший педагог года

Нетрадиционное оборудование «Игровые упражнения и подвижные игры с ним»

Надежда Григорьева
Нетрадиционное оборудование «Игровые упражнения и подвижные игры с ним»

Нетрадиционное оборудование игровые упражнения и подвижные игры с ним

Бумажные шарики

Их сделали из старых журналов, газет (диаметр 10см) и обмотали скотчем.

Упражнения и игры с бумажными шариками

«Школа мяча» - отбивание шариков ладонью несколько раз подряд, метание вдаль, в цель.

• ОРУ с шариками, упражнения на развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика

Публикация «Нетрадиционное оборудование „Игровые упражнения и подвижные игры с ним“» размещена в разделах

Подвижные игры : «Перестрелка», «Передай, не урони», «Салют», «Кто больше соберет», «Возьми предмет», «Собери с закрытыми глазами» и т. п.

Тканевые шарики (мячи)

Хочу поделиться своей идеей изготовления мешочков маленьких и мягких. Для этого мне понадобились: кусочки тканей, нитка с иголкой, поролон, женские колготки для наполнения. В начале, взяла ткань и нарезала кружки диаметром 8 см. Полоски шириной 3см. Пришила полоску к кружку, затем с другой стороны другой кружок не до конца. Заполнила наполнителем, зашила, и получился кругленький, аккуратненький мешочек. Так же имеются большие мягкие мячи. Их хорошо использовать во время игр с метанием в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Подвижные игры : «Кто дальше бросит», «Попади в круг», «Целься вернее», «Мяч через сетку», «Охотники и зайцы», «Ловишки с мячом», «Жонглирование» и т. п.

План – конспект

физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста.

Цель: Овладение разными способами метания, детьми старшего дошкольного возраста, с помощью систематических упражнений с мячом в различных вариантах.

Программное содержание:

1. Помочь овладеть доступной детям технике метания прямой рукой сверху, с помощью точного и. п - .одна нога впереди другая сзади, энергичного и выразительного броска маленького предмета прямой рукой сверху используя активное движение кисти руки при броске.

2. Развивать самостоятельную творческую двигательную деятельность детей, научить как можно большему числу игровых действий с бумажным шариком, развивать творческую двигательную активность, продолжать помогать учиться соизмерять свои возможности и возможности товарищей.

3. Воспитывать умение контролировать свои действия в соответствии с правилами игры, справедливо и четко оценивать свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование : листы бумаги по количеству детей, веревка (волейбольная сетка или канат). По два мешочка каждому ребёнку для жонглирования.

1 Вводная часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. С высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, упражнения для кистей рук, локтевых, плечевых суставов, ходьба в полном приседе, в наклоне, бег в колонне по одному, галоп, бег спиной, с поворотом, с остановкой по сигналу, со сменой направления движения, дыхательные упражнения. Перестроение в две колонны через центр, по ходу дети берут листы бумаги.

2Основная часть.

ОРУ с листом бумаги:

1. И. П. -основная стойка, лист бумаги держим двумя руками за края, руки опущены вниз. На 1-поднять лист перед собой, на 2- над головой, на 3-опустить перед собой, на 4-опустить вниз. Повторить 6-8 раз.

2. И. П. - ноги на ширине плеч, лист бумаги перед собой. На 1- наклоняемся вправо, выглядываем из- за листа. на 2-возвращаемся в и. п., на 3-наклоняемся влево, выглядываем, на 4-возвращаемся в и. п. Повторить 6-8 раз.

3. И. П. -ноги на ширине плеч, руки с листом перед собой. Повороты корпуса вправо и влево. Повторить 6-8 раз.

4. И. П. -ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклоны вниз перед собой, лист бумаги, как бы кладем на пол. Повторить 6-8 раз. На последний раз кладем лист перед собой.

5. И. П. -присели, ноги вместе, руки опущены. При помощи пальчиков свернуть бумагу в трубу. Встаем, разворачиваемся к окну и через нашу трубу смотрим сначала правым глазом в окно, затем левым на стенку.

6. И. П. -ноги вместе, руки на поясе, лист на полу перед собой. Прыжки, ноги врозь, вместе.

7. И. П. -ноги вместе, лист бумаги на вытянутые руки подняли перед собой. Делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе через рот стараемся дуть на лист.

8. И. П. -ноги вместе, права рука поднята перед собой ладошкой вверх. Кладем на нее лист бумаги без помощи второй руки, сжимаем наш лист в шарик.

Основные виды движения:

1. Игра «Подбрось, поймай – упасть не давай» - подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками. Поворот направо. Перестроение в две шеренги. Фронтальный метод. Шарик пола не касается (не менее 20 раз).

2. Метания прямой рукой сверху по четыре раза каждой, с помощью точного и. п - одна нога впереди другая сзади, энергичного и выразительного броска маленького предмета прямой рукой сверху используя активное движение кисти руки при броске. Дети в шеренгах расходятся на противоположные стороны зала. Он делится пополам волейбольной сеткой.

3. Жонглирование. В обеих руках по шарику. Бросок шарика правой рукой вертикально вверх, за время его полета переложить шарик из левой руки в свободную правую и освободившейся левой рукой поймать падающий шарик, выдержать паузу. Сетка убирается. Дети берут по два мешочка и встают врассыпную.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увиливанием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие три раз хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

3. Заключительная часть. Молодцы! Давайте сыграем в игру «Успей схватить» и посмотрим кто из вас самый быстрый сегодня. Встаем в круг вокруг шариков из бумаги. Пока играем музыка, вы бегаете вокруг шариков, как только музыка остановилась, нужно быстрее схватить шарик. Шариков меньше по количеству, чем вас. Готовы? Начали!

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Нетрадиционное спортивное оборудованиеНетрадиционное спортивное оборудование Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одни из приоритетных задач.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения с новой антистресс-игрушкой PopitИгры и игровые упражнения с новой антистресс-игрушкой Popit Игры и игровые упражнения с новой антистресс – игрушкой Popit. Недавно стали популярны новые антистресс - игрушки. Называются они Simple.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Всегда рада вашему вниманию!Сегодня я расскажу в своём фото отчёте о пополнении физкультурного уголка группы нетрадиционным оборудованием.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционное оборудование «Игровые упражнения и подвижные игры с ним»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 06:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД